Сказка на новый лад
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Открытое занятие по развитию связной речи через творчекое рассказывание сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_po_rechi_podgotovitelnaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Сказка на новый лад »

(рассказывание знакомой сказки. Сказка "У страха глаза велики" )

                                                                                     Выполнил воспитатель:

                                                                 подготовительной гр.№7

Ерегина С.В.

Калининград 2018г.

ООД: Сказка на новый лад  (рассказывание знакомой сказки) Сказка «У страха глаза велики».

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи: формировать образную речь. умения подбирать образные выражения, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи: Развитие связной речи. Развивать память, образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми: знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок, заучивание пословиц

Оборудование и материалы: Картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина и буквы( с,к,а,з,к,а.); мнемосхема сказки "У страха глаза велики"; карточки с мнемосхемой по 3 варианта на каждого ребенка,  иллюстрации сказочных героев и сказочных предметов.

Методы и приёмы: Организационный момент, беседа, пересказ  сказки, физминутка, игровое упражнение, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Педагог: Наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да, хотим!

Педагог: Куда же мы отправимся? Чтобы узнать, нужно разгадать ребус.

( На доске детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина) 

Педагог: Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Катя посмотри на первую картинку, на какую букву оно начинается? поставь под этой картинкой эту букву (И так каждую букву пока не получится слово) В конце Кристина прочитай нам слово  которое получилось?

Дети: Получилось слово «сказка».

Педагог: А есть у вас любимые сказки(Ответы детей .)

Игровое упражнение «Узнай сказку»

Педагог: «Сейчас мы поиграем, кто внимательный, узнаем»

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В  чистом поле  одинок.  («Теремок»)

Жили - были дед да баба.

Жили вместе с внучкой Машей.

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды собрать…(«Маша и медведь»).

 Жили-были  дед и баба,

Жили  дома с птицей  рядом

Баба птицу ту любила,

Её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

Педагог: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. На самом деле сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках. Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

Дети, а вы не знаете что это за волшебные сказки (Ответы)

В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Например: лягушка – в царевну, Иван-царевич – в серого волка, а волшебная палочка может исполнить любое желания. Какие волшебные сказки вы знаете? («Сивка-бурка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Крошечка-Хаврошечка»«Мальчик-с-пальчик»).

Педагог:  А что вы знаете о бытовых сказках? В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение. В этих сказках описываются отношения людей. Какие бытовые сказки вы знаете? («Каша из топора»«Репка»«Вершки и корешки»  «Курочка -Ряба»).

Педагог:  В сказках о животных – главные герои животные. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая, медведь – ленивый, осел – глупый. («Заяц-хваста»«Лисичка-сестричка и серый волк»«Лиса и журавль»«Колобок»«Теремок»«Зимовье зверей»).

Педагог:  Вы ребята молодцы, хорошо  знаете сказки. Должна вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.  Ребята давайте  назовём  отличительные особенности сказок. (Дети с помощью педагога называют отличительные особенности сказок )

1.В волшебных сказках есть зачин:  «Жили-были… «, «В некотором царстве, в некотором государстве…»

2.В сказке есть положительные и отрицательные герои, чудесные предметы, благодаря которым происходят чудеса. В сказке  добро всегда  побеждает  зло.

3.Традиционная концовка: «Сказка-ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок»

Педагог: Посмотрите ребята на схему и попробуйте угадать что это за сказка? (  сказка  "У страха глаза велики") Помнится мы читали эту сказку.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль).

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).

Навстречу ей колобок (надули щеки).

Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок. И спой свою песенку. (Язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот).

Педагог: Сначала мы должны  вспомнить содержание этой сказки (По мнемосхеме  дети по очереди вспоминают  сказку и пересказывают).

Ребята кто мне скажет о чем эта сказка?  Скажите мне, есть ли в этом произведении части? Какие? («В сказке «У страха глаза велики» есть три части: начало, середина, конец»)

Педагог: Чем начинается эта сказка, напомните мне? («Сказка начинается «Жили-были  бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.)

Педагог:  Что происходит в середине рассказа? (Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.)

 Педагог: Что происходит в конце сказки?( Испугались они, ведра побросали и домой побежали. И каждому привиделся его страх, то чего он боялся Бабка- медведя, внучка -волка, курочка- лису, мышка- кота, заяц- 4 охотника с собаками ) 

Педагог: Ребята а вы хотите быть сказочниками самим  сочинить сказку?

Дети: Да, мы хотим сочинить сказку.

Педагог: Но, прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Физминутка  «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Педагог:  А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. У вас на столах есть карточки, где изображена знакомая вам сказка, но там появились новые сказочные персонажи или предметы, вы можете выбрать ,то что вам больше нравится и нарисовать свою сказку. А как Вы думаете что было бы если бы под яблонькой сидел не заяц , а Кощей Бессмертный (что это за герой?)

Педагог:  Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (играет музыка П. И. Чайковский «У камелька»).

Педагог:  Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте немного отдохнем посмотрим на пирамидку ,а потом за окно.

Зрительная гимнастика: «Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

Педагог:  Дети каждый из вас сегодня сочинил сказу. Мы не успеем всех  выслушать. у меня в руках волшебное яблоко, мы будем произносить волшебные слова, и у кого окажется яблоко , тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, спелое яблочко,

Покатилось, покатилось, с моего крылечка.

…. яблоко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Педагог: Мне  очень понравилась ваша новая сказка. Молодцы!    

Мы по сказке походили

В ней все круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладошки хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

 Новую сказку мы с вами запишем в альбом,  оформим  рисунками и  поместим в книжный уголок.

(Звучит мелодия песни «Приходите в гости к нам», педагог  благодарит ребят за активное участие  в творческом рассказывании сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад

создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...