Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сафронова Ю.А., воспитатель высшей кв.кат.
МДОУ «Д/с № 44 к.в.» города Магнитогорска
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку»
Цель: напоминать детям содержание знакомой сказки, побуждать их проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, весёлый.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- Декорации: ёлки
- Пластилин
- Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
- Угощение для детей- конфеты (по кол-ву детей).
Ход занятия
В: здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
В: тогда отправляемся! А поедем мы в наше путешествие на паровозике.
(Проводит упражнение «Паровоз»)
Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят Чух – чух – чух!
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут а маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
В: Ну вот мы и добрались в сказку, а в какую сказку мы с вами попали, ребята. Посмотрите кто нас встречает? (перед детьми на столе стоят с кукольного театра дедушка, бабушка и колобок)
Дети: дедушка, бабушка, колобок. Сказка называется «колобок»
В: правильно, ребята. Молодцы.
В: Какой дедушка? Какая баба?
Д.: Старенькие, слабенькие.
Сказочница: Посмотрите, ребята, бабушка и колобка испекла к нашему приходу.
Какой колобок? (подводить детей к ответам)
Д.: Зажаристый, румяный, круглый.
Сказочница: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда: непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Ветер дует нам в лицо (кистями рук машем на лицо)
Закачалось деревцо (руки поднять вверх, покачивая ими)
Ветер тише – тише (садимся на корточки, руки опускаем. Произносить шёпотом)
А деревья выше – выше (поднимаемся, руки вверх, произносим громко)
Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идёт.
В.: Какой зайчик? (подводить детей к ответам)
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (Движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.
В.: Какой волк? (подводить детей к ответам)
Д.: Злой, страшный, серый, зубки острые.
В.: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь ты меня, мы от тебя убежим»
Игра «Пройди по тропинке»
В.: Не успел нас догнать волк, ребята у нас все ловкие, все успели убежать.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.
В.: Какой медведь? (подводить детей к ответам)
Д.: Большой, косолапый.
В.: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Дети играют с медведем
Мишка косолапый Приглашает всех гулять
Манит деток лапой В догонялки поиграть
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт.
В.: Какая лиса? (Подводить детей к ответам)
Д.: Хитрая, рыжая
В.: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю»
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая)
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии
Давайте ему в этом поможем
Помочь детям рассказать, кто повстречался на дороге колобку.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их конфетами. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят, Чух – чух – чух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330431-1383115754.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-685766-1445693159.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-826708-1475798990.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-826708-1475798990.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...