Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафронова Юлия Анатольевна

Путешествие с колобком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_puteshestvie_v_skazku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сафронова Ю.А., воспитатель высшей кв.кат.

МДОУ «Д/с № 44 к.в.» города Магнитогорска

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: напоминать детям содержание знакомой сказки, побуждать их проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая, весёлый.

2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное  мышление, чувственное восприятие.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

  • Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
  • Декорации: ёлки
  • Пластилин
  • Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
  • Угощение для детей- конфеты (по кол-ву детей).

Ход занятия

В: здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

В: тогда отправляемся! А поедем мы в наше путешествие на паровозике.

(Проводит упражнение «Паровоз»)

Тридцать три вагона  в ряд                                  Тараторят, тарахтят,

 Тараторят, тарахтят                                              Чух – чух – чух!

 

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут а маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

В: Ну вот мы и добрались в сказку, а в какую сказку мы с вами попали, ребята. Посмотрите кто нас встречает? (перед детьми на столе стоят с кукольного театра дедушка, бабушка и  колобок)

Дети: дедушка, бабушка, колобок. Сказка называется «колобок»                          

В: правильно, ребята. Молодцы.

 

В: Какой дедушка? Какая баба?

Д.: Старенькие, слабенькие.

Сказочница: Посмотрите, ребята, бабушка и колобка испекла к нашему приходу.

Какой колобок? (подводить детей к ответам)

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

Сказочница: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда: непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Ветер дует нам в лицо (кистями рук машем на лицо)

Закачалось деревцо (руки поднять вверх, покачивая ими)

Ветер тише – тише (садимся на корточки, руки опускаем. Произносить шёпотом)

 

А деревья выше – выше (поднимаемся, руки вверх, произносим громко)

Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идёт.

В.: Какой зайчик? (подводить детей к ответам)

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (Движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.

В.: Какой волк? (подводить детей к ответам)

Д.: Злой, страшный, серый, зубки острые.

В.: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь ты меня, мы от тебя убежим»

Игра «Пройди по тропинке»

В.: Не успел нас догнать волк, ребята у нас все ловкие, все успели убежать.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.

В.: Какой медведь? (подводить детей к ответам)

Д.: Большой, косолапый.

В.: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Дети играют с медведем

Мишка косолапый                                              Приглашает всех гулять

Манит деток лапой                                              В догонялки поиграть

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт.

В.: Какая лиса? (Подводить детей к ответам)

Д.: Хитрая, рыжая

В.: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю»

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая)

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии

Давайте ему в этом поможем

Помочь детям рассказать, кто повстречался на дороге колобку.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их конфетами. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Тридцать три вагона в ряд                                   Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,                                                Чух – чух – чух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...