Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи с детьми группы раннего возраста
по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Конспект составила воспитатель
группы раннего возраста № 14
Попова Любовь Александровна
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и фонематического слуха;
- развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок.
2.Создание предметно - развивающей среды в группе .
3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.
4.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю
Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница»; картинки или игрушки животных: гусь, лошадь, корова, собака, поросенок; «чудесный мешочек»; часы, картинки животных вместо цифр; бабочки оригами.
Ход занятия:
1 часть игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает посмотреть, что там лежит! Затем воспитатель по очереди показывает предметы, которые лежат в мешочке и назвать его.
2 часть игра «Кто как кричит?»
Дети показывают животных и вспоминают, кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав, га-га-га.
Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки.
3 часть Обсуждение сказки «Путаница»
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Путаница». (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
-Кто и как начал кричать?
Кто спас всех от пожара?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть
Физкультминутка:
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, Топают ногами
- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.
4часть игра Часы с картинками животных вместо цифр. + бабочка в центре.
Воспитатель стрелкой указывает на то животное, которое нужно озвучить. А дети помогают в этом.
«Воздушное путешествие»
Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому, я предлагаю взять нашу спасительницу и отправить ее и еще несколько бабочек в воздушное путешествие. Но прежде чем отпускать бабочку, надо ей пожелать приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.
Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят
-До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «Любимые сказки»
"Любимые сказки"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе : «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
laquo;Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Развивать у детей умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...