"Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предназначен для детей группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablik1.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕК
ТЕМА: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет лет
Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста
Задачи:
- образовательная (обучение детей приемам планирования собственного пересказа , формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа, активизация и обогащение словарного запаса)
- развивающая (развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных, развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок)
- воспитательные (воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания)
Оборудование: Сказка В.Сутеева «Кораблик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг).
Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?
Дети: (отвечают).
Воспитатель:
- Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся!
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Воспитатель:
О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.
Воспитатель:
Что придумали друзья?
Дети: Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.
Педагог: Как они построили кораблик?
Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Воспитатель:
Чем заканчивается сказка?
Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Воспитатель:
Какими словами?
Дети: И не догонишь!
Воспитатель:
Каким показан лягушонок в этой сказке?
Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.
Воспитатель:
А его друзья какие?
Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.
Воспитатель:
Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.
Воспитатель:
Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.
Дети: отвечают.
Воспитатель:
А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Почему нет, объясните.
Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.
Воспитатель:
Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного.
Дети: (отвечают).
Воспитатель:
Молодцы, ребята.А теперь я посмотрю умеете ли вы плавать!
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы! Освежились?
Дети: ДА!
Воспитатель: Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала .(педагог читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли в бассейн.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Дети: Не в бассейн, а на речку.
Воспитатель: (читает дальше).
- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился!
Дети: Чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик!
Дети: И построили кораблик.
Воспитатель:
Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Дети: Не поплакать, а посмеяться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня.
Итог игры:
Воспитатель: Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка?
Дети: Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик.
Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"
информация для родителей " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...