Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему
« Профессия - строитель»
Образовательные задачи:
Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Организационный этап.
Ребята ! Посмотрите на свои руки. Какие они?( сильные , умелые, добрые и т.д.)
Что умеют ваши руки?
Ваши руки еще многому научатся. И об одном умении мы сегодня с вами поговорим.
На столах расставлены игрушки – строительные инструменты.
2. Основной этап.
-- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках. Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жил-был зайчик, и однажды случилось так, что у него не стало своего домика, ему стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег, ему негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим зайчишке новый дом, чтобы зимой ему там было тепло и уютно. За окном шел снег, крепчал мороз, а зайчик сидел в своем доме и пил чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы он в свой дом мог приглашать гостей из своих любимых друзей.
На этой неделе ребята, мы будем говорить о профессиях, давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.(ответы детей)
Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты нам нужны, чтобы построить дом для зайчишки? (отвееты детей)
Ребята, чтобы красивый получился дом для зайчика, чем плотник будет забивать гвозди? А чем плотник будет пилить доски? Чем маляр будет красить стены? Чем стекольщик будет резать стекло? Чем плотник будет тесать бревно?
Игра «составь предложение» ( плотник будет забивать гвозди молотком)
Молодцы ребята – вы настоящие строители!
А может быть, когда мы будем строить домик нам понадобится несколько инструментов? Давайте мы их посчитаем.
Проводится игра «Один, три, пять».
А теперь ребята возьмем в руки отбойные молотки и выполним упражнение «Строители». Мы все так стараемся помочь зайчику, что будем ритмично работать своими воображаемыми отбойными молоточками. Я буду прохлопывать ритм, а вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком и повторять этот ритм, произнося слог:
ТА, та, та, ТА, ТА
ТА, ТА, ТА, та, та
Та, та, та, ТА, ТА
Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди, даже никто пальчик не поранил, крепкий получается дом для нашего зайчишки.
А теперь, пора развести мел и купорос для побелки нашего домика. Вспомним, упражнение «Маляры»:
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения
Вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
Воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
Вы много рассказали о строительных профессиях. Сейчас я проверю ,что вы запомнили. Отгадайте загадки.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Ну вот мы и подготовились к строительству дома.
Ребята, а кто из вас кем хочет быть когда вырастет (ответы детей).
Воспитатель вручает детям цветные карандаши и предлагает нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Когда вы принесете ваши рисунки, мы поговорим с вами об этом и сделаем выставку для детей, воспитателей и родителей.
3. Итог занятия:
Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Какие игры и упражнения для строительства дома вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":
Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7 "Цветик-семицветик"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...