пересказ сказки "Соловей и вороненок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Воспитатель: Хрычева А.В.
МБДОУ детский сад «Ручеек» №3
Р.п. Варнавино
2016год
Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Задачи: закрепить знания детей о временах года и перелетных птицах.
упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
учить детей внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения за
природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы»,
чтение рассказов, стихов.
Материал: презентация к сказке, музыка «Пение соловья», шапочки – маски вороненка и
соловья.
Ход занятия: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Каких перелетных птиц вы знаете? Молодцы!
1слайд. Как вы думаете, кто это? Сможете угадать какая это птица?
Загадка:
Особа всем известная,
она крикунья местная.
Увидит точку темную,
Взлетит на ель зеленую и смотрит,
Словно с трона серая ………(ворона)
2 щелчок. Ворона улетает в теплые края или нет? Почему? Придумайте прилагательные ворона, какая? Молодцы!
2слайд. А это какая птица?
Загадка:
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Вы ее видели? Какая она? Придумайте прилагательные. Молодцы!
Хоть соловей и неприметная пташка, но поет он так красиво, самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его.
Вот послушайте сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.
3 слайд Соловей и вороненок
– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще, но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть...
– Так глянь. Я и есть Соловушко!
Узнали вы что нибудь новое о соловушке?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся
Далее читаем сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.
Затем приглашаю детей пересказать всю сказку целиком. А сейчас мы выберем детей на роль соловушки и вороненка и попробуем пересказать сказку по ролям. Надеваем шапочки птичек, и предлагаю детям пересказать сказку.
А сейчас послушайте пение соловья
Далее предлагаю поиграть в игру «Совушка - сова»
Эта птичка совушка сонная головушка
Летает по ночам, птички, птички по домам!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"
конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима...
Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".
Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст целиком и по ролям....
« Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).Задачи:- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;- развивать творческую мыслительную а...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....
«Соловей и Вороненок». Пересказ сказки Э. Шима. (Старшая группа.)
Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.Развивать связную, монологическую речь....
- Мне нравится (1)