Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы посвященный Дню матери "Моя любимая мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 71.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для детей 2-й младшей группы посвященный Дню Матери
«МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Составила: воспитатель
Рахмадуллина А.С.
Тема: «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Формировать умение детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к чтению. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Методы и приемы:
Словесные:
Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка», художественное слово, вопросы, пересказ.
Наглядные:
Рассматривание картин, работа с пиктограммами, геометрическими формами.
Практические:
Движения- имитации.
Игровые:
Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение произведений Е.Чарушина, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»
Материал: сундучок, пиктограмма, иллюстрации животных и птиц и их детенышей.
Индивидуальная работа:
Малоактивных детей к ответу на вопросы воспитателя, привлекать первыми.
От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
Дети с нарушением осанки – особо следить за правильной осанкой.
Ход занятия:
Психологический настрой (1 мин.)
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вводно-организационный этап (2 мин.)
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о таком замечательном празднике, как День матери, его отмечают в ноябре.
- Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама).
- Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
Мотивация на деятельность (1 мин.)
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите?(Да).
- Хотите сделать мамам подарок?(Да).
Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (5 мин.)
- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра с пиктограммами.
- Ребята, а теперь поиграем
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).
- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.
Динамическая пауза (1 мин.)
(муз. Зайка прыгал – прыгал и устал)
Игра с иллюстрациями.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку)
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Чтение рассказа (1 мин.)
А теперь садитесь на стульчики и послушайте рассказ Е.И.Чарушина «Курочка». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Беседа по содержанию (2 мин.)
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались маму-курицу?
- Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку , которая заботится о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
-Как вы назовёте свою маму?
Теперь подойдем к столам, будем моделировать.
Развитие мелкой моторики рук (1 мин.)
«Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. Я ребяток позову – Пирожками угощу. |
Практическая работа (2 мин.)
(На столах лежат круги двух цветов: оранжевые, желтые; разных размеров)
Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).
Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой оранжевый круг – туловище, маленький оранжевый круг – голова курицы.
Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.
Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.
Рефлексия: ритуал прощания.
Е. И. Чарушин. «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....