Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы посвященный Дню матери "Моя любимая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx71.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для детей 2-й младшей группы посвященный Дню Матери

«МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Составила: воспитатель

                                                                                 Рахмадуллина А.С.

Тема: «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Формировать умение детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к чтению. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Методы и приемы:

Словесные:

Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка», художественное слово, вопросы, пересказ.

Наглядные:

   Рассматривание картин, работа с пиктограммами, геометрическими формами.

Практические:

Движения- имитации.

Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение произведений Е.Чарушина, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: сундучок, пиктограмма, иллюстрации животных и птиц и их детенышей.

Индивидуальная работа:

Малоактивных детей к ответу на вопросы воспитателя, привлекать первыми.

От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

Дети  с нарушением осанки – особо следить  за правильной осанкой.

Ход занятия:

Психологический настрой (1 мин.)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Вводно-организационный этап (2 мин.)

 - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о таком замечательном празднике, как День матери, его отмечают в ноябре.

- Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама).

- Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).

Мотивация на деятельность (1 мин.)

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите?(Да).

- Хотите сделать мамам подарок?(Да).

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (5 мин.)

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

 - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра с пиктограммами.

- Ребята, а теперь поиграем

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).

- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).

- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.

Динамическая пауза (1 мин.)

(муз. Зайка прыгал – прыгал и устал)

Игра с иллюстрациями.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что  мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка …(корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку)

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Чтение рассказа (1 мин.)

А теперь садитесь на стульчики и послушайте рассказ Е.И.Чарушина «Курочка». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Беседа по содержанию (2 мин.)

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались маму-курицу?

- Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку , которая заботится о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

Теперь подойдем к столам, будем моделировать.

Развитие мелкой моторики рук (1 мин.)

«Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку                          

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову –

Пирожками угощу.

Практическая работа (2 мин.)

(На столах лежат круги двух цветов: оранжевые,  желтые;  разных размеров)

Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой оранжевый круг – туловище, маленький оранжевый круг – голова курицы.

Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Рефлексия: ритуал прощания.

Е. И. Чарушин. «Курочка»

http://charushin.lit-info.ru/images/text-gr-528/528-16_14.jpg

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....