Конспект нод по сказке колобок
план-конспект занятия по развитию речи
Методы и приемы в рассказывании сказки колобок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в группе раннего возраста
сказка «Колобок»
Выполнила
Салькова Ю.В.
Задачи:1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию. 2. Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методы и приемы: игры на внимание, рассказывание сказки воспитателем с помощью деревянного театра, беседа-работа над пониманием текста, имитирование движений персонажей, моделирование сказки, повторение сказки с воспитателем по выстроенной модели.
Оборудование: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.
Ход
I. Организационный момент:(в группу вкатывается колобок)
-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)
-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
-Хорошо, садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется "Колобок". Это русская народная сказка.
2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.
3. Беседа. Работа над пониманием текста.
-Кто испек колобка (бабушка)
-Из чего она испекла колобка (из муки)
-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)
-Куда положила бабка колобка? (на окошко)
-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)
-Кого встретил колобок первым (зайца)
-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)
-Кто съел колобка (лиса)
-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел и сел ей на нос)
4. "Мы веселые зверята"-имитирование движений животных.
-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"
Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. Ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройдись как медведь.
5. Моделирование сказки.
-давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.
-какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.
- какой зайчик (маленький серенький) обозначим его маленьким серым кружком.
-Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий). Мы будем его обозначать вот таким коричневым большим кругом
-Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый) обозначим его большим серым кругом.
-какая у нас лиса (хитрая, рыжая) пусть будет оранжевый круг.
6. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.
-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.
-"Жили были дед с бабкой". Где они жили (поставьте домик и крышу)
-"Испекла старуха колобка. " Найдите кружок обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.
-"Катится колобок а на встречу ему заяц. "(найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).Какой он (серый маленький круг)
-Спел он ему песенку и покатился дальше.
-"Катится колобок, а на встречу ему волк. "- Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)
-Спел он ему песенку и покатился дальше.
-"Катится колобок катится, а на встречу ему медведь. " Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)
-Спел он ему песенку и покатился дальше
-Катится колобок а на встречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису. (оранжевый круг)
-Запел колобок ей песенку. "Славная песенка"-сказала лиса-"Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок"
-Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его-ам!-и съела.
III.Итог.
-Почему лиса съела колобка?
-Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок непослушный, неосторожный потому что сел лисе на нос.
-Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.
Колобок, наш колобок.
Колобок румяный бок.
Ты лису не должен слушать,
Она может тебя скушать.
-Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Колобок"
Это занятие по физкультуре составлено для средней группы. На занятии используется различный материал, музыкальное сопровождение. Дети в игровой форме учатся сохранять равновесие, ползать по медвежьи, ...
Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"
Занятие по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...
Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"
Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...
конспект НОД "Модификация сказки "Колобок"
Овладение родным языком, как средством общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Вот почему важно учить детей самостоятельно пересказывать и понимать ...
Конспект театрализации по сказке "Колобок" для 2-ой младшей группы
Театрализованная деятельность в детском садуЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире инте...
Конспект игры драматизации сказки "Колобок"
сказка "колобок"...