конспект НОД "Модификация сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Овладение родным языком, как средством общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Вот почему важно учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.modifikatsiya_skazki.docx | 447.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Модификация сказки «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колокольчик» г. Жердевка, Тамбовская область
для детей 4-5 лет
Подготовил:
Ефремова Нина Евгеньевна
I квалификационная категория
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи: Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки., используя элементы драматизации.
Формировать навыки детей в изменении сказки, модифицируя ее, создавая новые ситуации.
Развивать у детей связную речь, мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при моделировании.
Воспитывать интерес к играм-драматизациям.
Планируемые результаты: знают содержание сказки, узнают их по картинкам происходящие события, умеют обыгрывать сказку, придумывают символы для моделирования, придумывают сказку, опираясь на наглядную модель.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов, игры-драматизации с использованием разных видов театра.
Материалы и оборудование: маски – шапочки для детей, демонстрационная рамка с файлами, символы к сказке, раздаточный материал: рамки для каждого ребенка и набор картинок-символов, мультимедийная установка, ноутбук.
Ход занятия:
Приглашаю детей в гости к сказке. Говорю:
-Только в гости к сказкам нужно идти с улыбкой на лице и с хорошим настроением. А у вас есть улыбка и хорошее настроение? Тогда идем!
Подходим к волшебному экрану- изображение деда и бабки из сказки «Колобок». Спрашиваю у детей, из какой сказки герои. Если дети называют сразу эту сказку, то можно спросить:
-А разве только в этой сказке есть дед и бабка? Заслушать ответы детей. Второй кадр-колобок. Дети отгадывают, какая это сказка. Проблемный вопрос: «Не работает звук на нашем ноутбуке, что же говорит дед бабке? Дети пересказывают эпизод сказки. Кадр 3.Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке и встречает Зайца. Прошу детей озвучить кадр.
Кадр 4. Встреча Волка. Также прошу детей озвучить кадр.
Кадр 5. Дети озвучивают, побуждаю детей использовать прямую речь.
Кадр 6. Встреча с Медведем. Дети озвучивают.
Кадр 7. Встреча с Лисой. Дети пересказывают конец сказки.
Предлагаю детям сесть на стульчики. Говорю: «Ребята, такая сказка интересная, нужно ее записать, чтобы не забыть!» Обращаю внимание на большую рамку, разделенную на несколько частей (несколько файлов в данном случае). Спрашиваю у детей, с чего начиналась сказка? Помещаю в первый файл схематичное изображение. Прошу детей проиграть диалог старика и старухи, надев маски. Далее с детьми записываем каждый эпизод сказки, драматизируя его.
Далее проводится игра, в это время меняю содержимое файлов. По окончании игры, приглашаю детей сесть на стульчики и посмотреть на рамку. Говорю: «Только в сказках случаются чудеса. Смотрите, что произошло». Дети сравнивают, что изменилось: вместо символа Зайца- дерево с яблоками, вместо Волка- дерево с вишнями, еще печка, Колобок с разными начинками. Говорю детям:
Это другая сказка про Колобка с веселым концом. Давайте угадаем, что же в этой сказке произошло с Колобком. Выслушиваю предположения детей по каждому кадру. Задаю наводящие вопросы: С кем встретился Колобок? Что сказал Колобок дереву с яблоками, с вишнями? Уточняю: «Катится Колобок, катится и докатился до яблоньки. Она говорит: «Колобок, Колобок, стряси с меня яблочки, а то тяжело мне стало их на себе держать!» Колобок отвечает: «Хорошо, стрясу, а ты меня за это яблоком угости!» А что может сказать Колобок печке?- «Печка, печка, испеки меня с разными начинками - яблочной, вишневой!» Если дети затрудняются, обращаю внимание на следующий символ - Колобка с разными начинками.
Счастливый конец у нашей сказки?
Предлагаю детям рассказать новую сказку с помощью рамки-плана.
Далее проводится словесная игра «С какой начинкой Колобок». На экране изображение фруктов и овощей. Дети должны ответить на вопрос: «Начинка для Колобка какая?»- апельсиновая, лимонная, абрикосовая, сливовая, клубничная, малиновая, банановая, капустная, картофельная, морковная, капустная.
По окончании игры обращаю внимание детей на «дым» из трубы печки. Слышится из-за печки голос:
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов.
Для хорошего человечка!
Дверцу в печку приоткрой-
Пирожок попробуй мой,
Всех сегодня угощает печка!
Рефлексия. Задаю детям вопрос: За что нас Печка хочет угостить пирожками? Выслушиваю предположения детей. Печка угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....