Конструкт (конспект) занятия "День говорилок" в средней группе по речевому развитию детей.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Моисеева Светлана Борисовна

Конструкт (конспект) занятия "День говорилок" в средней группе по речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_govorilok_konstrukt.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по речевому развитию

 9 дошкольной группы «Смешарики».

                                                                                                                  Воспитатели:

Тема: «День говорилок».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: собственная разработка.

Средства:

Наглядные: кукла Говорушка, гость – мышка.

Вербальные: стихотворения, считалка.

Музыкальный ряд: песня «Раз сидел весёлый гном»  музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, детская песенка «Детский сад» музыка К. Костина слова Т. Керстен, песня «Тётя весельчак» автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Оборудование:  мяч, кукла, маски, корзинки с прищепками.

ТСО: магнитофон.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: способствовать речевому развитию детей.

Задачи:

- развивать внимание, мышление, память

- развивать мелкую моторику рук;

-  обогащать и активизировать словарь детей , посредством знакомства с новыми словами («весельчак», «чудачок», «пиджачок»);

- воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга;

- продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами;

- упражнять в образовании ласкательной формы существительных;

- развивать умение выразительно рассказывать стихотворение на память, используя интонационные оттенки;

- продолжать учить слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание, пересказывать близко к тексту с элементами драматизации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга (Ваня С., Дима)

Разучить считалочку (Ярик, Катя).

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (Катя).

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Ксения, Вика).

Закрепит основные упражнения артикуляционной гимнастики (Никита, Катя).

Этапы    (последовательность) совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей, планирование деятельности. Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи.

Непосредственная деятельность

1.Речевая игра.

2. Пальчиковая игра.

3.Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Физминутка.

5.  Артикуляционная гимнастика.

6.Музыкальная пауза – исполнение песенки.

7.Стихотворение – речеговорка.

8.Инсценировка стихотворения

5.Заключительный этап.

Рефлексия.

Открытость.

Звучит музыка «Детский сад», воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, сегодня кукла Говорушка принесла нам интересную новость – оказывается, что сегодня по нашему детсадовскому календарю праздник – «День говорилок».

Раздаётся стук в дверь.

- Кто-то к нам уже спешит, кто-то в дверь уже стучит.

Появляется Мышка:

- Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем плазднике! Я дазе стисок выусила:

Зяйку блосила хозяйка

Под доздем оштался зяйка

Ся ськамейки слезь не мог

Весь да нитячки пломок

Здолово! Да?

- Ой, что-то мы ничего не поймём! Ты кто такая?

- Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник «День говорилок», стихи нузно читать, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

- Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

- Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

- Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

- Правильно,  делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, рассказывать  стихотворения, сказки, петь песенки.

-  Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

- Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем, правда, ребята?

-  Ой, как здолово! Сто нузно делать?

- Ребята, для начала нам необходимо познакомится  с мышкой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».

- Присаживайтесь в кружок, я буду бросать вам мячик и называть чье-нибудь имя, а вы мне бросаете мячик обратно, проговаривая это же имя только в ласковой форме.(Лена-Леночка, Саша-Сашенька и т.д.).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам размять пальчики и поиграть в игру, которая называется

«Коготки».

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

( Пальцы выпрямляют и сжимают в кулак)

Ах, какие же они острые у кошки.

(Показ коготков)

Ах, какие у нее маленькие лапки. (Поглаживают ладони друг о друга)

В этих лапках до поры

(Сжимают пальцы в кулачки)

дремлют цап-царапки.

(Поворачивают кулачки вправо -

влево.)

- Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

-Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Игра ««Собери иголки ежику»

Что ты Ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Потерял иголки ёжик.

Ну, а мы ему поможем.

Мы прищепочки возьмем,

Все иголки соберём!

По считалочке выбираем двух ёжиков, приглашаем двух родителей, которые  

Получают по тарелочке с прищепками и цепляют на рубашку детей (ежиков) прищепки. Делим всех на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Необходимо быстрее всех собрать «иголки».

Считалка.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилу выбирать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием - и девочки, и мальчики!

Физминутка  (музыкальная подвижная игра)

«Тётя весельчак».

Мышка: - У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

- А теперь пора размять язычок. Смотри внимательно и выполняй все упражнения.

Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Улыбочка и Дудочка»)

Мы конфетку развернём

Дружно в рот ее возьмём.

Пожуём сначала справа, (пожевать язык на правой стороне рта)

Слева тоже пожуём. (пожевать язык на левой стороне рта)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Мышка: - Как же можно запомнить все эти упражнения?

Воспитатель: - Нужно повторять эти упражнения, Мышка, каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка.-  Ой, это очень сложно, столько много упражнений.

Воспитатель: - Совсем не сложно, попробуй. (Мышка повторяет несколько упражнений.)

- Мышка, а ещё наши ребята знают песенку, которая помогает правильно произносить звуки.

Песенка «Раз сидел весёлый гном»

Мышка: - Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

- Еще нужно рассказывать стихи.

Стихотворение - речеговорка.

Чики-чики, чики-чок,

пусть попляшет язычок.

Не пугайся, не ленись,

повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали«Р-р-р-р…»

В стойле коровы мычали«Муу…»

В комнате мухи жужжали«жжжжжж»

Мимо машины бежали«Тр-р-р-р….»

В небе далеком гудел самолет«Л-л-л-л….»

Свистели от ветра все провода«С-с-с-с…»

Капала в кухне из крана вода«К-к-к-к…»

Стучали по рельсам в ночи поезда«Ч-ч-ч-ч….»

Листья под ветром шумели«Ш-ш-ш-ш….»

А комары все пели«З-з-з-з…»

Непоседа мяч и ночью успокоиться не хочет:

«Бум, бум, бум…» (прыгают)

Куклы кашляют в постели, днем мороженое ели:

«Кха, кха, кха…» (кашляют)

- Молодцы ребята, хорошо язычок потренировали. А теперь мы для мышки расскажем стихотворение К.Чуковского, которое называется «Котауси и Мауси».

Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Воспитатель: Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси девочка: "Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Воспитатель: Но ответила умная Мауси:

Девочка Мауси: "Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Воспитатель: Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

- Мышка: - Ребята, очень мне понравилось на вашем празднике, но мне пора с вами прощаться, спасибо за то, что вы меня научили правильно говорить! До свидания ребята!

- До свидания, мышка!

-Расскажите, ребята, что мы сегодня делали?

-Вам понравилось?

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! И тебе, Говорушка, спасибо, что про праздник нам напомнила.

- Ребята, посмотрите, Говорушка принесла нам в подарок новую книгу, которую мы с вами будем читать в группе.

Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы у них появилось желание помочь мышке.

Воспитатель проговаривает правила игры, проводит игру.

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

По считалке выбирает ведущих игры, привлекает родителей, проводит игру.

Воспитатель проводит физминутку под фонограмму.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает детям исполнить знакомую им песенку.

Совместно с детьм проговаривает стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности.

Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Магазин».

Дети предлагают помочь мышке.

Дети играют.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети принимают участие в игре.

Дети повторяют за воспитателем движения, стараются выполнять самостоятельно, действуя в соответствии с текстом фонограммы.

Дети выполняют знакомые движения артикуляционной гимнастики.

Поют знакомую песенку.

Дети отвечают, рассуждают, приходят к выводу, что проговаривание стихотворений помогает правильному произношению.

Двое детей участвуют в инсценировке, остальные смотрят и слушают.

Высказываются по поводу полученной информации; своего эмоционального состояния,  

передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Привлечение

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Внутренняя мотивация на деятельность

Вовлечение детей в игру.

Вовлечение детей в игру.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вовлечение детей в игру.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вовлечение детей в игру.

Вовлечение детей в игру. Развитие артикуляционного аппарата.

Вовлечение в деятельность.

Вовлечение в деятельность.

Сформулирована детьми познавательная задача; Сформированы представления о правильном произношении;

Любознательность и активность.

Активизация словаря;

Умение взаимодействовать со сверстниками во время участия в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей

Конспект занятия НОДОбласть: Речевое развитие в средней возрастной группе«Лесные жители»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...