«Электроприборы для Маши».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент: электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blog-13151.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему: «Электроприборы для Маши».
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент: электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности).
2. Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. Маша и Медведь в своем доме сделали ремонт и решили поменять электроприборы.
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, поиграть на компьютере. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка – смолоть кофе, папа – побриться электробритвой. Бытовые электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку. Электрический ток – наш помощник. А откуда берется электрический ток? (Ответы детей).
- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
- Ребята, какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей: утюг, магнитофон, стиральная машина, компьютер и другие).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для Маши и Медведя, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.
1. | У | Т | Ю | Г | |||||||||||||||||||
2. | П | Ы | Л | Е | С | О | С | ||||||||||||||||
3. | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К | ||||||||||||
4. | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | ||||||||||||||||
5. | Т | Е | Л | Е | В | И | З | О | Р | ||||||||||||||
6. | Э | Л | Е | К | Т | Р | О | Ч | А | Й | Н | И | К | ||||||||||
7. | Э | Л | Е | К | Т | Р | О | П | Л | И | Т | А |
- Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
- Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
- В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
- Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
- У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
- Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника». Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).
4. Рефлексия.
Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).
Ребята, при обращении с электроприборами обязательно нужно знать несколько правил пользования:
- Не перегружать работой электроприборы;
- Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
- Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
- Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Список литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы М.Мозаика-синтез 2012
- Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград. 2008.
- Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Москва. 2010.
- Нефедова К.П. «Бытовые приборы. Какие они?» Москва. 2003.
- Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
Конспект НОД по безопасности...
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла
Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...