Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рыбина Елена Геннадьевна

 

  1. Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
  2. Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
  3. Закрепить эмоции  радости, грусти, злости, удивления.
  4. Получить положительные эмоции играя в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elene_gennadevne.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко»

Елабужского муниципального района

Интегрированное игровое занятие

«Путешествие в мир эмоций»

с детьми старшей группы № 4

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. кат.

Рыбина Елена Геннадьевна

Дата проведения: 24.10.2012  


«Играем вместе»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
  2. Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
  3. Закрепить эмоции  радости, грусти, злости, удивления.
  4. Получить положительные эмоции играя в игре.

Материал к занятию:

Корабль из стульев, коврик «Остров», кубик с лицами – эмоциями на гранях, клубок ниток, листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, что такое комплимент?

- Когда человеку говорят  что-нибудь приятное. Послушайте какое стихотворение я нашла про комплимент.

Мне сыночек

Сплёл цветочек.

Нам обоим нравиться.

И сказал серьёзно очень:

«Мама, ты красавица!»

- Красивое стихотворение. Какой комплимент сказал сын маме?

- Мама, ты красавица!

- Давайте поделимся парами и попробуем сказать комплимент друг другу. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, смотрят в глаза друг другу, улыбаются.

( Дети говорят комплименты)

- Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.

Игра «Друг к другу»

- Сейчас погуляйте по группе. Когда я скажу: «Друг к другу», найдите себе пару по желанию (Дети образуют пары).

- Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите ( Дети жестами, мимикой изображают встречу). Как можно поприветствовать друг друга при встречи?( Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо…)

В волшебной стране Тили –мили – трям приветствуют друг друга по другому. Как? Нос к носу ( дети выполняют), затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, нос к носу. Вам понравилась игра?

- Да, очень весёлая.

Игра «Остров спасения»

В волшебную страну Тили – мили – трям можно добраться на корабле. Садитесь на стулья и представьте, что вы на судне. В путь! Вдруг – сильный толчок: в днище пробочка. Что же делать? Ура! Я вижу остров, но он такой  маленький, вряд ли мы все на нём поместимся.  Всё же надо попробовать. Поплыли!

(Дети плывут к коврику «Острову», делая движения руками  как при плавании. Усаживаются на коврик, следя за тем, чтобы все поместились)

- Я вижу, что все спаслись, всем хватило место на острове. Как вам это удалось?

( Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других, крепко держались друг за друга)

- А теперь встаём в круг. Я знаю ещё одну интересную игру.

Игра «Кубик»

- Я буду показывать   вам эмоцию на грани кубика, а вы мне будете называть, какая эмоция изображена.

-Радость.

-Хорошо, давайте все вместе изобразим  радость и т. д. (Дети всей группой  изображают эмоции радости, грусти, злости, удивления). Вот какие разные выражения лица бывают у людей.

-Хорошо поиграли. ( Воспитатель берёт в руки клубок)

- На что похож  это клубок?

- На колобок, солнышко, апельсин. Он поможет провести игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кругом и передавая клубок соседу пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребёнок берёт клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит своё пожелание, разматывая клубок, передавая его соседу и т. д.)

- Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь смотайте нить обратно в клубок.

- Ребята, жители Тили – мили – трям  приготовили для вас листочки. На листочках бумаги написаны ваши имена. Возьмите лист и нарисуйте что-нибудь  и подарите тому, кому хотите. (Дети рисуют). По окончанию работы рассказывают, что они изобразили, и дарят рисунки друг другу.

Вот как было сегодня весело. Мне нравиться  с вами играть. Вы очень внимательные друг другу, заботливы, вы – хорошие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...