Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
- Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
- Закрепить эмоции радости, грусти, злости, удивления.
- Получить положительные эмоции играя в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elene_gennadevne.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко»
Елабужского муниципального района
Интегрированное игровое занятие
«Путешествие в мир эмоций»
с детьми старшей группы № 4
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. кат.
Рыбина Елена Геннадьевна
Дата проведения: 24.10.2012
«Играем вместе»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
- Закреплять умение координировать действия в совместной игре.
- Закрепить эмоции радости, грусти, злости, удивления.
- Получить положительные эмоции играя в игре.
Материал к занятию:
Корабль из стульев, коврик «Остров», кубик с лицами – эмоциями на гранях, клубок ниток, листы бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, что такое комплимент?
- Когда человеку говорят что-нибудь приятное. Послушайте какое стихотворение я нашла про комплимент.
Мне сыночек
Сплёл цветочек.
Нам обоим нравиться.
И сказал серьёзно очень:
«Мама, ты красавица!»
- Красивое стихотворение. Какой комплимент сказал сын маме?
- Мама, ты красавица!
- Давайте поделимся парами и попробуем сказать комплимент друг другу. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, смотрят в глаза друг другу, улыбаются.
( Дети говорят комплименты)
- Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.
Игра «Друг к другу»
- Сейчас погуляйте по группе. Когда я скажу: «Друг к другу», найдите себе пару по желанию (Дети образуют пары).
- Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите ( Дети жестами, мимикой изображают встречу). Как можно поприветствовать друг друга при встречи?( Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо…)
В волшебной стране Тили –мили – трям приветствуют друг друга по другому. Как? Нос к носу ( дети выполняют), затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, нос к носу. Вам понравилась игра?
- Да, очень весёлая.
Игра «Остров спасения»
В волшебную страну Тили – мили – трям можно добраться на корабле. Садитесь на стулья и представьте, что вы на судне. В путь! Вдруг – сильный толчок: в днище пробочка. Что же делать? Ура! Я вижу остров, но он такой маленький, вряд ли мы все на нём поместимся. Всё же надо попробовать. Поплыли!
(Дети плывут к коврику «Острову», делая движения руками как при плавании. Усаживаются на коврик, следя за тем, чтобы все поместились)
- Я вижу, что все спаслись, всем хватило место на острове. Как вам это удалось?
( Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других, крепко держались друг за друга)
- А теперь встаём в круг. Я знаю ещё одну интересную игру.
Игра «Кубик»
- Я буду показывать вам эмоцию на грани кубика, а вы мне будете называть, какая эмоция изображена.
-Радость.
-Хорошо, давайте все вместе изобразим радость и т. д. (Дети всей группой изображают эмоции радости, грусти, злости, удивления). Вот какие разные выражения лица бывают у людей.
-Хорошо поиграли. ( Воспитатель берёт в руки клубок)
- На что похож это клубок?
- На колобок, солнышко, апельсин. Он поможет провести игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кругом и передавая клубок соседу пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребёнок берёт клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит своё пожелание, разматывая клубок, передавая его соседу и т. д.)
- Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь смотайте нить обратно в клубок.
- Ребята, жители Тили – мили – трям приготовили для вас листочки. На листочках бумаги написаны ваши имена. Возьмите лист и нарисуйте что-нибудь и подарите тому, кому хотите. (Дети рисуют). По окончанию работы рассказывают, что они изобразили, и дарят рисунки друг другу.
Вот как было сегодня весело. Мне нравиться с вами играть. Вы очень внимательные друг другу, заботливы, вы – хорошие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части....
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...