Познавательно- творческий проект « Сказки Г.Х. Андерсена»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познавательно- творческий проект
« Сказки Г.Х. Андерсена»
Информационная карта проекта
Автор проекта: ПетроваС.А
Продолжительность проекта: 1 день
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
– Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена;
– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;
– Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
- повысится интерес к чтению детских книг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andersen-gotov.docx | 462.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект
« Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект
« Сказки Г.Х. Андерсена»
Информационная карта проекта
Автор проекта: ПетроваС.А
Продолжительность проекта: 1 день
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
– Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена;
– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;
– Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
- повысится интерес к чтению детских книг
Этапы проект
Задачи | Формы организации | ||
1 этап – подготовительный | Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели» Опрос детей «Моя любимая книга», подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. | - определить актуальные знания детей о книгах; | - планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу; |
2 этап – практический (деятельностный) | Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности. | - создание проблемной ситуации; | - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) |
3 этап – обобщающий (заключительный) | Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. | - развивать творческие способности; | Выставка детского творчества. |
Реализация проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина».
Познавательно – творческий проект «Сказки Пушкина»....
Познавательно-творческий проект: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Разработка проекта предназначена для работы с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности....
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
Познавательно–творческий проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существов...