Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не попади в беду на дороге»
Доминирующая образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное»,
«Физическое развитие»,
Интегрированные задачи.
Образовательные:
Познакомить с пешеходным переходом, дать представление о шофере, пешеходе, дать первичное представление тротуара и проезжей части, повторить о значениях сигналов светофора, закрепить понятия о значении зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Развивающие: развивать умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый; способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении; формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, умение слушать и слышать вопрос воспитателя; воспитывать культуру поведение на улице,
Словарная работа:
- обогащение словаря: светофор, посередине, лево-право, тротуар, пешеход, шофер, автобус, тротуар, дорога, кондуктор, остановка, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать,
- активизация словаря: красный, жёлтый, зеленый, пешеход, пешеходный переход, шофер, дорога, тротуар.
светофор, верх, низ, посередине, лево-право, сверху, снизу, посередине.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: макет светофора, приготовление пешеходного перехода, приготовление билетиков зеленых, желтых, красных цветов, монеты, сумка кондуктора,
Материалы и оборудование: макет светофора, пешеходный переход заика, автобус, костюм шофера ( руль, кепка), костюм кондуктора(сумка для билетиков билетики), домик для заики.
Ход деятельности.
-Здравстуите ребята.
-Здравствуите.
-Посмотрите что это такое? (Это автобус)
-Это автобус
Да, ребята это автобус. Как он здесь оказался?(приехал за нами)
- Приехал за нами!
-Да! Куда мы поедем? (В путешествие по нашему городу Салават)
- В путешествие по нашему городу Салават
-Ребята а кто ведет автобус.(Автобуc ведет шофер)(Хоровые и индивидуальные ответы ребят)
- Автобуc ведет шофер
- Шофером будет Максим (одевает кепку, берет руль и занимает место водителя)
-Ребята а мы сможем поехать на этом автобусе (да)
-Нет, мы не сможем поехать.
-кто скажет почему мы не сможем поехать (Потому что у нас не билетиков)
-Правильно! У кого нам взять билетики? (У кондуктора)
-У кондуктора
-Верно, Кондуктором будет Артем И, (Возьми сумку кондуктора и проходи в автобус)
-Сейчас ребята, я куплю для нас всех билетики, и будем рассаживаться на свои места.(Восп. Покупает для всей группы билетики у кондуктора и кондуктор всем раздает билетики. Ребята рассаживаются в автобусе)
-Молодцы ребята!
-Водитель заводит автобус, тр-тр-тр.(Не заводится)
- все вместе поможем водителю—тр-тр-тр, тр-тр-тр, тр-тр-тр поехали!!!
- Вместе с кондуктором поиграем в билетики (Кондуктор показывает цвет билетика, у кого такого же цвета, тот встает с места, и так несколько раз, играем до приезда)
-Ну вот мы приехали. Наша остановка – конечная
-Какая наша остановка(Конечная)
- Конечная, Хоровые и индивидуальные ответы ребят
-Молодцы ребята!
-Ой ребята, посмотрите кто это стоит на тротуаре? (Зайка)
-Зайка Хоровые и индивидуальные ответы ребят
-Да, а что он здесь делает?(Он потерялся)
- Он потерялся
- Да, в беду попал. Нужно ему помочь.
-Подойдем поближе к заике, спросим чем ему помочь.
- Здравствуй зайка, как ты оказался на тратуаре?
-Я перебегал через дорогу, и вдруг огромная машина едет прямо на меня, я испугался побежал от неё, бежал, бежал…. И вот заблудился.
-Ай, ай, ай, заика. Ты разве не знаешь что бегать по дороге опасно, можно в беду попасть.
- Правда ребята! (Да)
- Да
- Ребята, как надо переходить через дорогу? (За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора)
- За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора
-Понятно тебе заика?
- Понятно.
- Ты заика не переживай, мы тебя проводим до дома к маме.
-Да ребята!(Да, проводим и через дорогу тебя научим переходить )
- Да, проводим и через дорогу тебя научим переходить
-Ребята, построимся по двое, и в путь.
-Вот и дорога, Зайка держи флажок, и кондуктору дам флажок, он будет идти в конце, завершать наш строи. Строем переходим дорогу на зеленый свет светофора.
- Загорелся зеленый свет!
-Что это значит?(Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)
- Это значит, что нужно посмотреть налево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу.
- Молодцы ребята! Все за заикой переходим по пешеходному переходу.
-вот и пришли заика. Смотри твоя мама. Досвидания!
- Досвидания!
-Нам, ребята, пора возвращаться в автобус.
-Куда нам пора?(Нам пора в автобус, Нам пора в дет. Садик)
- Строем переходим дорогу на зеленый свет светофора.
-Молодцы ребята!
-Ребята, мы сможем поехать на этом автобусе. (Да, сможем, у нас есть билетики)
- Да, сможем, у нас есть билетики.
-Какого цвета твой билетик?(индивидуальный опрос ребят)
-Ну, поехали, заводи мотор.
-Тр-тр-тр.
-Мы едим, едим, едим в далекие края, (Поют песенку)
-Приехали, какая наша остановка? (Наша остановка детский садик)
- Наша остановка детский садик
- Да. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Да
-на чем мы ехали( На автобусе) Хоровые и индивидуальные ответы ребят
- На автобусе
-Автобус где ездит? (На проезжей части)
- На проезжей части
-пешеход где ходит? (По тротуару)
- По тротуару
-как нужно переходить дорогу? (За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора)
- За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора
- Загорелся зеленый свет светофора, что это значит?( Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)
- Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)
Молодцы! Запомнили.
-Кого мы с вами встретили. (мы встретили заику)
- мы встретили заику
-А кем он был?(.)
-Почему зайка попал в беду?(Потому что он перебегал, через дорогу в неположенном месте, Заика был один, и не знал правила дородного движения)
- Потому что он перебегал, через дорогу в неположенном месте, Заика был один, и не знал правила дородного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....
конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...