Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рябова Анна Александровна

конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Не попади в беду на дороге»

Доминирующая образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное»,

   

«Физическое развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные: 

Познакомить с пешеходным переходом, дать представление о шофере, пешеходе, дать первичное представление тротуара и проезжей части, повторить о  значениях сигналов светофора, закрепить понятия о значении зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. 

Развивающие: развивать умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый; способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении; формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, умение слушать и слышать вопрос воспитателя; воспитывать культуру поведение на улице,

Словарная работа:

- обогащение словаря: светофор,  посередине, лево-право, тротуар, пешеход, шофер, автобус, тротуар, дорога, кондуктор, остановка, пассажир,  ехать, идти, стоять, переходить, ждать, 

- активизация словаря: красный, жёлтый, зеленый, пешеход, пешеходный переход, шофер, дорога, тротуар.

светофор, верх, низ, посередине, лево-право, сверху, снизу, посередине.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: макет светофора, приготовление пешеходного перехода, приготовление билетиков зеленых, желтых, красных цветов, монеты, сумка кондуктора,

Материалы и оборудование: макет светофора, пешеходный переход  заика, автобус, костюм шофера ( руль, кепка), костюм кондуктора(сумка для билетиков билетики), домик для заики.

Ход деятельности.

-Здравстуите ребята.

-Здравствуите.

-Посмотрите что это такое? (Это автобус)

-Это автобус  

 Да, ребята это автобус. Как он здесь оказался?(приехал за нами)

- Приехал за нами!

-Да! Куда мы поедем? (В путешествие по нашему городу Салават)

- В путешествие по нашему городу Салават

-Ребята а кто ведет автобус.(Автобуc ведет шофер)(Хоровые и индивидуальные ответы ребят)

- Автобуc ведет шофер

- Шофером будет Максим (одевает кепку, берет руль и занимает место водителя)

-Ребята а мы сможем поехать на этом автобусе (да)

-Нет, мы не сможем поехать.

-кто скажет почему мы не сможем поехать (Потому что у нас не билетиков)

-Правильно! У кого  нам взять билетики? (У кондуктора)

-У кондуктора

-Верно, Кондуктором будет Артем И, (Возьми сумку кондуктора и проходи в автобус)

-Сейчас ребята, я куплю для нас всех билетики, и будем рассаживаться на свои места.(Восп. Покупает для всей группы билетики у кондуктора и кондуктор всем раздает билетики. Ребята рассаживаются в автобусе)

-Молодцы ребята!

-Водитель заводит автобус, тр-тр-тр.(Не заводится)

- все вместе поможем водителю—тр-тр-тр, тр-тр-тр, тр-тр-тр поехали!!!

- Вместе с кондуктором поиграем в билетики (Кондуктор показывает цвет билетика, у кого такого же цвета, тот встает с места, и так несколько раз, играем до приезда)

-Ну вот мы приехали. Наша остановка – конечная

-Какая наша остановка(Конечная)

- Конечная, Хоровые и индивидуальные ответы ребят

-Молодцы ребята!

-Ой ребята, посмотрите кто это стоит на тротуаре? (Зайка)

-Зайка Хоровые и индивидуальные ответы ребят

-Да, а что он здесь делает?(Он потерялся)

- Он потерялся

- Да, в беду попал. Нужно ему помочь.

-Подойдем поближе к заике, спросим чем ему помочь.

- Здравствуй зайка, как ты   оказался на тратуаре?

-Я перебегал через дорогу, и вдруг огромная машина едет прямо на меня, я испугался побежал от неё, бежал, бежал…. И вот заблудился.

-Ай, ай, ай, заика. Ты разве не знаешь что бегать по дороге опасно, можно в беду попасть.

- Правда ребята! (Да)

- Да

- Ребята, как надо переходить через дорогу? (За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора)

- За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора

-Понятно тебе заика?

- Понятно.

- Ты заика не переживай, мы тебя проводим  до дома к маме.

-Да ребята!(Да, проводим и через дорогу  тебя  научим переходить )

- Да, проводим и через дорогу  тебя  научим переходить

-Ребята, построимся по двое, и в путь.

-Вот и дорога, Зайка держи флажок, и кондуктору дам флажок, он будет идти в конце, завершать наш строи. Строем переходим дорогу на зеленый свет светофора.

- Загорелся зеленый свет!

-Что это значит?(Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)

- Это значит, что нужно посмотреть налево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу.

- Молодцы ребята! Все за заикой переходим по пешеходному переходу.

-вот и пришли заика. Смотри твоя мама. Досвидания!

- Досвидания!

-Нам,  ребята, пора возвращаться в автобус.

-Куда нам пора?(Нам пора в автобус, Нам пора в дет. Садик)

- Строем переходим дорогу на зеленый свет светофора.

-Молодцы ребята!

-Ребята, мы сможем поехать на этом автобусе. (Да, сможем, у нас есть билетики)

- Да, сможем, у нас есть билетики.

-Какого цвета твой билетик?(индивидуальный опрос ребят)

-Ну, поехали, заводи мотор.

-Тр-тр-тр.

-Мы едим, едим, едим в далекие края, (Поют песенку)

-Приехали, какая наша остановка? (Наша остановка детский садик)

- Наша остановка детский садик

- Да. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Да

-на чем мы ехали( На автобусе) Хоровые и индивидуальные ответы ребят

- На автобусе

-Автобус где ездит? (На проезжей части)

- На проезжей части

-пешеход где ходит? (По тротуару)

- По тротуару

-как нужно переходить дорогу? (За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора)

- За руку со взрослыми, и строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора

- Загорелся зеленый свет светофора, что это значит?( Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)

- Это значит, что нужно посмотреть на лево, посмотреть на право. Убедиться в том, что нет машин, и переходить дорогу)

Молодцы! Запомнили.

-Кого мы с вами встретили. (мы встретили заику)

- мы встретили заику

-А  кем он был?(.)

-Почему зайка попал в беду?(Потому что он перебегал, через дорогу в неположенном месте, Заика был один, и не знал правила дородного движения)

- Потому что он перебегал, через дорогу в неположенном месте, Заика был один, и не знал правила дородного движения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...