Конспект ОД « Не попади в беду на дороге»
план-конспект занятия (младшая группа)
ОД социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста
«Не попади в беду на дороге»
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, о значении светофора на дороге.
- Научить путем аппликации создавать изображение светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Материал и оборудование: Картина по дорожному движению. Макет светофора. Трафареты светофоров на каждого ребенка, по три сигнала из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), клей, салфетки.
Ход
- Социоигра «Назови правильно». Воспитатель показывает цветные круги (красный, желтый, зеленый), дети называют цвет кругов.
- Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и о работе светофора. (Показать картинку по дорожному движению). Дети рассматривают картинку, воспитатель задает вопросы детям:
- Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? (На улицу)
- В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома и идем по улице? (В пешеходов)
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Наш город большой на улицах много разного транспорта.
- Где проезжают машины? (По дорогам, по проезжей части)
- Какой транспорт вы видели на дорогах?
Чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии надо соблюдать правила дорожного движения.
-Кто регулирует правила дорожного движения, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
-Что означает каждый цвет светофора? (Красный – движения нет. Желтый – внимание. Зеленый – можно ехать, идти).
- Физминутка. Игра «Светофор». (Воспитатель показывает цвета светофора, дети выполняют движения: на зеленый – дети шагают, на желтый – внимание, дети хлопаю в ладоши, на красный стоят, руки опущены).
- А еще правила дорожного движения регулирует регулировщик. Появляется регулировщик, он рассказывает историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»). После прочтения регулировщик задает вопросы:
- Почему же зайка попал под трамвай? (Ответы детей)
- Ребята, а что надо соблюдать, чтобы не попасть, как зайка в беду на дороге? Молодцы. А сейчас попробуйте каждый для себя сделать светофор.
Давай посмотрим еще раз на светофор.
- Где находиться красный сигнал светофора? (Наверху)
- Где находится зеленый сигнал светофора? (Внизу)
- Где находится желтый сигнал светофора? (Посередине)
- Дети проходят за стол. Выполняют аппликацию «Светофор», воспитатель и регулировщик помогают детям, которые затрудняются в выполнении работы.
- Дети рассматривают светофоры. Регулировщик и воспитатель хвалят детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...