"Дифференциация звуков С и Сь"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Совместная образовательная деятельность
по звуковой культуре речи
( подгТема: Дифференциация звуков С и Сь
Программные задачи: обеспечить формирование закрепления навыков определения места звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок; согласовывать числительные с существительными. Способствовать развитию у детей фонематического слуха и восприятия, закреплению навыков четкого произношения звуков С и Сь в словах и фразах; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса; развивать логическое мышление, зрительную координацию, внимание, память, мышление; формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Создать условия для воспитания доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа: знакомство со звуками С и Сь, игры на нахождение звуков С и Сь в словах и картинках, придумывание слов с определенным звуком; раскрашивание картинок со звуками С и Сь.
Оборудование: различные предметные картинки; интерактивная доска; презентации: «Найди первый звук», «Посчитаем сов», «Назови ласково»; мольберт с незаконченной картиной, мяч.
Содержание
Организационный момент
(Дети стоят в центре группы)
- Ребята, посмотрите внимательно, вы что-нибудь заметили необычное в группе?
(Ответы детей)
- Верно ребята, незаконченная картина. Интересно, почему же художник её нам оставил? И что он хотел на ней нарисовать?
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель разговаривает с художником)
- Художник сказал, что он приготовил для нас задания и если мы с ними справимся, то сможем закончить картину сами. И пожелал нам успеха.
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, вы готовы выполнить задания художника? (ответы детей). Ну тогда начнём. И так первое задание.
«Разгадай загадку» (На столе разложены картинки дети берут по одной, воспитатель зачитывает загадку, а дети показывают у кого эта отгадка и в конце определяют какой общий звук в отгадках.)
Я кругла и крепка,
Тёмно — красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет.
(Свёкла)
Кругленькая спинка,
Белая щитинка,
Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья)
Всем знакомые девчонки
Носят синие юбчонки
Они, без сомнения,
Попадут в варенье.
(Сливы)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос.
(Слон)
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а он дрожит?
(Осина)
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я…
(Осьминог)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель. «Деление слов на слоги» Во втором задании нужно разделить слова на слоги. (На столе лежат перевёрнутые картинки: осёл, синтезатор, слон, сирень, сова, кастрюля, синица, собака.) Надо взять одну картинку назвать предмет изображенный на ней и разделить его на слоги разными способами.
И с этим заданием справились.
Воспитатель. «Найди первый звук» В этом задании надо найти первый звук. (презентация: 1 слайд …уп; 2 слайд …ыр; 3 слайд …ок; 4 слайд …ом; 5 слайд …ук; 6 слайд …ад; 7 слайд …он; 8 слайд …ын.)
- Хорошо ребята, вы меня порадовали.
Воспитатель. Следующее задание: «Продолжи слово» (игра с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное или трёхсложное слово, в котором есть звук С или Сь и бросает мяч обратно. В первый раз громко, а во второй раз тихо. (ка...; па...; ла...; ли...; со...; са...; си...; се..; за...; но...; ;де...; на...; ве...; ле...; ко...; ма...).
Воспитатель. «Посчитаем сов» (презентация количество сов от 1-10)
В этом задании надо согласовать числительные с существительными.
- И с этим заданием вы справились.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру: «Хлопни-топни». Я называю слова с твердым звуком «С» - вы хлопните, с мягким звуком «Сь» - вы топните.
- Хорошо играли, никто не ошибся.
Воспитатель. Последнее задание сложное. «Назови ласково» (презентация 1слайд- савок; 2слайд-сова; 3слайд-сито; 4слайд-стул; 5слайд- солнце; 6слайд- синица; 7слайд- сыр; 8слайд- сом).
- Ребята, вы молодцы! Заданий больше нет.
Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, художник оставил свой этюдник. Так как мы выполнили все задания, поэтому можем его открыть. (Дети переходят к продуктивной деятельности, заканчивают картину не оконченную художником.)отовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: "Найди первый звук" | 1.05 МБ |
Презентация: "Посчитаем сов" | 514.28 КБ |
Презентация: "Назови ласково" | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...