Статья "Сказка в помощь"
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Статья "Сказка в помощь" о применении театрализованной деятельности с целью развития речи детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_skazka_v_pomoshch.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка в помощь».

В этом учебном году на базе МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №40» было проведено два методических объединения для воспитателей   дошкольных образовательных учреждений города.

На первом методическом объединении со своим опытом работы: «Современные образовательные технологии ДО» выступили педагоги: Тарасова Светлана Станиславовна,  Радушинская Василина Васильевна – воспитатели МБДОУ №33, воспитатели МБДОУ №40: Бематенная Валентина Владимировна, Еремина Нина Алексеевна, Березюк Светлана Васильевна,  Гордиенко Светлана Сергеевна,  Алферова

 Лилия Викторовна,  Снисарь Кристина Викторовна.

Педагоги поделились инновационными методы и формами организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития гармоничной  личности ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Вторая встреча педагогов методического объединения проходила по теме: « Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности».

Вниманию гостей было предложено театрализованное представление: «Путешествие колобка» с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель Еремина Нина Алексеевна, музыкальный руководитель Трощинская Лариса Ивановна. Оригинально, непривычно по-своему воспитатель ввела детей в сказку: дети оказались на лесной опушке, где их встретили сказочные персонажи: дед и баба. В роли деда и бабки выступили воспитатели: Чубко М.Е. и Титова Л.В. Других персонажей сказки замечательно сыграли дети этой группы:  колобка – Ева З.,  зайку – Даниил Л.,  мишку – Давид Б., волка – Арсений Ч., лису – Настя Т.  Дети решали проблемные ситуации, анализировали во время игр, музыка подчёркивала характер героев и помогала детям имитировать движения персонажей, при этом совершенствовалась их координация, вырабатывалось чувство ритма, а движения в свою очередь повышали активность речедвигательного анализатора. Все движения детей сопровождались стихами, пением.

Путем изменения конца сказки, направили внимание детей в нужное педагогическое русло; именно сказка учит детей нравственным нормам поведения, благодаря сказке ребенок учится говорить, именно благодаря сказке он знакомится со своими первыми литературными героями (Колобок, лиса, курочка Ряба и др.)

Более подробно старший воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №40» Смирнова Ж.Н. рассказала как развивается театральная деятельность в  дошкольном учреждении.   Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного,  перчаточного, теневого и других видов театра.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь. Следует отметить, что развитие театрализованной деятельности в ДО – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера (например, «Любимые сказки», «Смешные истории»,   «Осеннее путешествие» ;  развлечение посвященное дню пожилого человека «Нам года не беда», «День рождение морковки», «Богатыри Руси нашей», «Проводы Зимы», «День матери»,    и т.д.), в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители привлекаются к активному участию в данных мероприятиях в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. Сотрудничество родителей и педагогов способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 В заключение хочется сказать. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов, расширяют свой словарный запас, учатся правильно строить диалоги,  развивают связную речь, которая становится более эмоциональной, образной, красивой. И в ваших руках помочь вашему ребёнку овладеть всем этим богатством.

Руководитель ММО воспитателей г.Славгорода: воспитатель МБДОУ «ЦЦР – детский сад №40» Махлова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в помощь адаптации к детскому саду "Сказка про очень робкую лошадку"

Это сказка - помощь родителям и педагогам в период адаптации детей к дошкольному учреждению....

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

"Читаем сказки" или "Мамина Сказка в помощь к адаптации к детскому саду"

Сказки про детский сад Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени!Слушая сказку, малыш будет идентифиц...