Поможем Зайчику
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дегтярева Елена Александровна

НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   « Поможем Зайчику »   вторая  младшая группа.
Программное содержание:
1.  Развивать связную речь через устное народное творчество;
2.  Закреплять знание знакомых потешек, сказок;
3.  Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
4.  Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;
5.  Закреплять понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»;
6.  Закреплять знания о пользе витаминов;
7.  Развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
8.  Прививать любовь к устному народному творчеству;
9.   Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

Материал и оборудование:
Мягкие игрушки (зайчик, колобок), резиновые игрушки (мышка, лягушка, зайчик),  расписная шаль (в народном стиле), рукавичка, ледяная избушка, лубяная избушка, шапочки (зайчика, лисички, петушка), морковка, игра «Собери картинку», елочки, деревья.

Ход мероприятия:


Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Елена Александровна, а сказочница.А как вы думаете, кто такая сказочница? (ответы детей)
Ребята, кто это стучит в дверь. Зайчик, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Зайчик здоровается).
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте узнаем , что случилось. С зайчиком?

Зайчик (игрушка). Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг   все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Теперь послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц
)

Зайчик.- Спасибо, хорошие стихи и загадки, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолёте, на поезде).
Давайте мы поедем на волшебном поезде. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. (Слайд №1 –сказочный лес)Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают.
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель: Ну тогда пойдем  по тропинке. А вот ещё герои из сказки. Кто это? Правильно это – колобок! Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Может эта твоя сказка?
Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет).
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить?(Ответе детей) У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Зайчик. Ням — ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (две). Какие они? (широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (по широкой).

Физкультурная минутка.
Воспитатель.
 Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра — начинается игра. (Звучит музыка)
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили — были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель  детям одевает шапочки – лисы, петушка, зайчика.
Воспитатель. Подошёл Петушок к зайчику и спрашивает его: —  Что, ты заинька плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
Петушок. Не плачь заинька, я её выгоню.
Зайчик. Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал,  мишка гнал, гнал – не выгнал. А ты подавно не выгонишь.
Петушок. Нет, выгоню.
Пошел петушок к избушке:
Кука — реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь…

Петушок опять:
Кука – реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!

А лиса говорит:
— Шубу надеваю…

Петушок в третий раз:
Кука — реку
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать.
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего  поезда, нам пора в детский сад.
Звучит музыка. «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за наши старания, зайчик передал вам  эту морковку, спасибо всем за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....