Конспект занятия для детей в младшей группе по ПДД Тема: «Что нас окружает» (транспорт)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей в младшей группе по ПДД

 Тема: «Что нас окружает» (транспорт)

Цель  приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:  развивать умение рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Задачи ОО в интеграции:

  • Речевое развитие:  развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Социально - коммуникативное развитие: формировать первичные представления о машинах, развивать умение называть предмет по форме и цвету.
  • Физическое развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

   

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Формировать умение собирать целое из 2-х частей,  различать по внешнему виду и называть транспорт.

Предварительная работа: беседы, рассматривание игрушек различного вида транспорта, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций «транспорт». Разучивание игры « Паровозик », дидактические игра: «Собери целое».

Оборудование для педагога: игрушка - мишка, машина;  конверт, картинки-половинки,  аудио запись “Паровозик”, мольберт.

 

Оборудование для детей: ·  ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети находятся в группе, и неожиданно появляется мишка на паровозе с конвертом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости приехал?

Дети: мишка.

Воспитатель: А на чем мишка приехал?

Дети: на паровозе.

Воспитатель: Давайте подойдем к мишке и поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Ребята, мишке нужна наша помощь, он не может собрать картинки, а мы с вами сможем ему помочь?

Дети: да

Воспитатель открывает конверт и достает разрезанные  на две части картинки (паровоз)

Дети собирают картинку в одно целое и называют вид транспорта.

Воспитатель: молодцы ребята, а вот следующая картинка, давайте и ее попробуем собрать.

Дети: это паровоз.

Воспитатель: правильно - это паровоз

Воспитатель: ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Превратились (покружись, покружись и в вагончики превратись) в вагончики, звучит музыка «Паровозик» дети,  держа друг друга за плечи, двигаются за воспитателем.

СКР

(коммуникативный).

СКР,

(коммуникативный)

РР

ФЗ (двигательный)

Сюрпризный момент

ситуативный разговор

Использование дидактической игры

Словесная

Самостоятельная работа с карточками

Физ. Упражнение

с музыкальным сопровождением

конверт

формировать познавательно-исследовательскую деятельность

«Любознательный, активный»,

«Обладает развитым воображением».

«Ребенок проявляет интерес к песни, проявляет эмоциональный отклик».

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, мне подсказывает Мишка, что у него в конверте, есть для нас задание. Воспитатель достает из конверта вагончики.

Вот они какие. Каким цветом вагончики?  (Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Пройдем к столу.  

А как мы будем рисовать колеса, я вам покажу

-Ребята, а  где нужно нарисовать колёса?

Дети: внизу

Воспитатель: Воспитатель объясняет алгоритм выполнения работы.

В руки берём штампы и макаем в чёрную краску.

Аккуратно опускаем вниз вагона и прикладываем штамп, нажимая на него.

Так немножко подержали, дружно штампы мы  подняли.

Дети выполняют задание

Вот и появились у вагончиков колеса

СКР (коммуникативный)

РР (коммуникативный)

ХЭР (продуктивный)

Беседа

Ситуативный разговор

Действия по словесному указанию

Фронтальная, объяснение алгоритма действий

Изображение вагончиков

развитие всех компонентов устной речи

«любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Давайте, прицепим вагончики к паровозу.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: колеса

Воспитатель: колеса, какие?

Дети: круглые.

Воспитатель:   а какого цвета они  у нас получились?

Дети: черные

Воспитатель: ребята мы с вами большие молодцы, все сделали правильно.

Воспитатель: ребята, а Мишка приготовил нам подарки, за то-что мы хорошо постарались и выполнили все его задания правильно.  А для того, чтобы получить подарок от Мишки, нужно помыть руки.

СКР(коммуникативная)

РР

Действия по словесному указанию

беседа

рефлексия

похвала

Готовые вагончики.

развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"

Данный конспект  предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...