Конспект занятия для детей в младшей группе по ПДД Тема: «Что нас окружает» (транспорт)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обучение детей ППД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в младшей группе по ПДД
Тема: «Что нас окружает» (транспорт)
Цель приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Задачи ОО в интеграции:
- Речевое развитие: развивать понимание речи и активизировать словарь;
- Социально - коммуникативное развитие: формировать первичные представления о машинах, развивать умение называть предмет по форме и цвету.
- Физическое развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Формировать умение собирать целое из 2-х частей, различать по внешнему виду и называть транспорт.
Предварительная работа: беседы, рассматривание игрушек различного вида транспорта, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций «транспорт». Разучивание игры « Паровозик », дидактические игра: «Собери целое».
Оборудование для педагога: игрушка - мишка, машина; конверт, картинки-половинки, аудио запись “Паровозик”, мольберт.
Оборудование для детей: · ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети находятся в группе, и неожиданно появляется мишка на паровозе с конвертом. Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости приехал? Дети: мишка. Воспитатель: А на чем мишка приехал? Дети: на паровозе. Воспитатель: Давайте подойдем к мишке и поздороваемся. Дети: Здравствуй мишка. Воспитатель: Ребята, мишке нужна наша помощь, он не может собрать картинки, а мы с вами сможем ему помочь? Дети: да Воспитатель открывает конверт и достает разрезанные на две части картинки (паровоз) Дети собирают картинку в одно целое и называют вид транспорта. Воспитатель: молодцы ребята, а вот следующая картинка, давайте и ее попробуем собрать. Дети: это паровоз. Воспитатель: правильно - это паровоз Воспитатель: ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Превратились (покружись, покружись и в вагончики превратись) в вагончики, звучит музыка «Паровозик» дети, держа друг друга за плечи, двигаются за воспитателем. | СКР (коммуникативный). СКР, (коммуникативный) РР ФЗ (двигательный) | Сюрпризный момент ситуативный разговор Использование дидактической игры Словесная Самостоятельная работа с карточками Физ. Упражнение с музыкальным сопровождением | конверт | формировать познавательно-исследовательскую деятельность | «Любознательный, активный», «Обладает развитым воображением». «Ребенок проявляет интерес к песни, проявляет эмоциональный отклик». |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, мне подсказывает Мишка, что у него в конверте, есть для нас задание. Воспитатель достает из конверта вагончики. Вот они какие. Каким цветом вагончики? (Раздать детям цветные изображения вагончиков.) Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? Дети: Колёс. Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Пройдем к столу. А как мы будем рисовать колеса, я вам покажу -Ребята, а где нужно нарисовать колёса? Дети: внизу Воспитатель: Воспитатель объясняет алгоритм выполнения работы. В руки берём штампы и макаем в чёрную краску. Аккуратно опускаем вниз вагона и прикладываем штамп, нажимая на него. Так немножко подержали, дружно штампы мы подняли. Дети выполняют задание Вот и появились у вагончиков колеса | СКР (коммуникативный) РР (коммуникативный) ХЭР (продуктивный) | Беседа Ситуативный разговор Действия по словесному указанию Фронтальная, объяснение алгоритма действий | Изображение вагончиков | развитие всех компонентов устной речи | «любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания» |
Заключительная часть (рефлексивный этап) Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Давайте, прицепим вагончики к паровозу. (Составляем на мольберте общую картину.) Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Воспитатель: Что мы рисовали? Дети: колеса Воспитатель: колеса, какие? Дети: круглые. Воспитатель: а какого цвета они у нас получились? Дети: черные Воспитатель: ребята мы с вами большие молодцы, все сделали правильно. Воспитатель: ребята, а Мишка приготовил нам подарки, за то-что мы хорошо постарались и выполнили все его задания правильно. А для того, чтобы получить подарок от Мишки, нужно помыть руки. | СКР(коммуникативная) РР | Действия по словесному указанию беседа рефлексия похвала | Готовые вагончики. | развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...