Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Программное содержание:

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Индивидуальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_russkoy_narodnoy_skazki.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Индивидуальная работа

Предварительная работа:

Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васницова

Материал и оборудования: игрушка медведь, крупный строительный материал, теремок из картона, фигурки настольного театра.

Ход занятия:

У воспитателя на столе сидит Миша

Релаксация: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Миша, ты почему грустный такой?

Миша: Я люблю сказки, особенно где про меня рассказывают. У меня они есть в книгах, а одной (показать детям) сказки, нет.

Воспитатель: Какой же?

Миша: «Теремок»

Воспитатель: Не грусти Миша, дети наши знают много сказок. Все эти книжки у нас есть и находятся в книжном уголке, ребята тебе расскажут твою любимую сказку.

Расскажем ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: А ты Миша, сиди и слушай.

Вот здесь у меня есть картинки с изображением героев сказок. Кто хочет быть мышкой норушкой? И т. д.

(роли распределены)

Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)

«Стоит в поле теремок….

Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)

Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить

Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)

Вот, Миша, ты снова встретишься со своими друзьями. И сказка хорошо закончилась. Построили звери новый теремок, всем места в нем хватило. Тебе, Миша понравилось, как дети рассказывали?

Миша: Спасибо ребята. Мне стало весело! (предлагаю поиграть игру)

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали

Выши лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так

(Молодцы)

Миша: Дети, а вы знаете сказки про меня? Назовите сказку и расскажите, что я там делаю или говорю

(Дети называют сказки и рассказывают:

Р. н. с. «Маша и медведь»,

«Сяду на пенек съем пирожок»

Воспитатель: Молодцы. Сколько сказок про тебя, Миша, дети знают. А хочешь мы тебе большой теремок построим, а ты своих друзей в него поселишь? (Дети строят теремок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.Активизировать словарь, использовать звукоподражания.Развивать память, вообр...

Знакомим с русской народной культурой "Посиделки", конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, ла...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...