конспект занятия по развитию речи подг.группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сухова Елена Витальевна

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл магазин игрушек24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

2. Физкультминутка «Часы»:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так, тик-так.

3. Деление слова на слоги (части)

Лиса – ли-са: - постучать по столу

Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой

Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши

Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши

Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой

Кошка – кош-ка: - постучать по столу

4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.

Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.

Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

  1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
  2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

(за правильный ответ - конфета)

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(каждый правильный ответ поощряется конфетой)

5. Физминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

6. Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели. За правильные ответы выдаются конфеты)

7. Шестое задание – игра «Да-нет»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. 8>9 на 1

(за правильный ответ - конфета)

8. Седьмое задание:

Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей.

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудование. «Кочки» - деревянные полусферы диаметром 20 см, полиформы - разноцветные резиновые детали, с одной стороны которых закреплены изображения цифр, с другой - изображения букв. Наборы ЛЕГО - СО FT, LEGO DUPLO, LEGO-мозаика. Карточки со словами «доска», «книга», буквами 3, И, С, У. Выносной макет ЛЕГО-игры «Палитра». Планшеты, листы бумаги и фломастеры - на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

Дети распределяются на две команды.

Педагог. Сегодня мы собрались в нашей ЛЕГОтеке, чтобы выяснить, как вы готовитесь к поступлению в школу. А помогут нам в этом весёлые познавательные игры.

«Узнай букву»

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды. Используя «кочки», члены команд выкладывают на полу изображение какой-либо буквы. Затем встают в шеренги, обегают изображение, выложенное командой-соперником, определяют и называют букву.

При повторе игры в ней принимают участие другие дети.

«Прочитай слово»

На LEGO-плато цифрами LEGO-мозаики зашифрованы слова («учёба», «школа»). На демонстрационном плато выставлен код расшифровки - цифры и соответствующие им буквы. На полу разложены полиформы, из которых участники (по пять игроков от каждой команды), пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.

«Узор»

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.

Ведущий называет группы слов, которые имеют в своём составе звуки [з], [и], [с], [у]: сова, улей, игла, утка, сыр;

зонт, лицо, ухо, мишка, заяц;

сахар, шуба, птица, груша, спица.

Услышав звук [з], дети должны выставить на LEGO-плато зелёный кирпичик, [и] - жёлтый, [с] - синий, [у] - красный.

Выкладывать кирпичики следует слева направо, начиная с верхнего левого угла. Правильность выполнения задания участники проверяют по образцу.

«Кирпичики»

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды.

Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

«Цветные загадки»

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. На полу разложены карточки изображением различных предметов. Педагог загадывает загадки. Игроки первой команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], и выставляют на плато синие кирпичики. Игроки второй команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л], и выставляют на плато зелёные кирпичики. Правильность выполнения задания проверяют члены команд соперника.

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

***

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

***

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

***

Шар земной внесли в автобус

Оказался это...(Глобус.)

***

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй...(Алфавит.)

«Узнай букву на картинке»

На центральном поле крупной модели игры «Палитра» располагаются карточки со стилизованным изображением букв и символами фишек. Дети получают разноцветные фишки.

Игроки должны найти на центральном поле символическое изображение своей фишки, назвать букву, рядом с которой она нарисована, и занять место в секторе с изображением этой буквы. Ребёнок может проверить правильность выполнения задания повернув свой сектор обратной стороной, которая имеет цвет фишки.

«Печатаем вслепую»

В игре участвуют по пять детей из каждой команды.

Капитану первой команды выдаётся карточка, на которой напечатано слово «школа». Он шёпотом называет игрокам своей команды по одной букве из этого слова. Каждый ребёнок пальцами пишет услышанную букву на спине одного из членов второй команды. Задача игроков этой команды - угадать буквы, написать их на карточках и составить загаданное слово Аналогичное задание со словом «книга» выполняют члены другой команды.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть? В нашей ЛЕГОтеке есть ещё много интересных и увлекательных игр. Приходите, играйте, учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект по познавательному развитию в подг. группе "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран"...