Конспект по познавательному развитию в подг. группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Цель: создание условий для активизации речи детей и увеличения их словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, а так же с помощью составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
1. Расширить знания детей о животных жарких стран и их детенышей, особенностях их питания , характерных повадках, поведение.
2.Формировать эстетическое отношение к миру, развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, развивать мышление, речь, память, воображение.
4.Закреплять навык составления предложения с опорой на схему.
5. Развивать общую и мелкую моторику, двигательные навыки.
Предварительная работа: Чтение худож. литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, стихи, загадки.
Оборудование: презентация с изображением животных жарких стран, картинка среды обитания животных Африки; раздаточный материал с изображением животных жарких стран, буквы, для составления слов ; материал для выполнения графических заданий, музыка, глобус, фигурки животных жарких стран, мяч.
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
- Игровой
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети садятся в круг (звучит музыка).
Воспитатель:
- Представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо дышит жарой. Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы. Летают птицы небывалой красоты, слышится визг обезьян и рык хищников. Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником .(дети открывают глаза)
Основная часть.
- Мы с вами оказались в удивительной Африке. Вам интересно понять где находится Африка на земном шаре? А хотите найти на глобусе этот материк? (Дети знакомятся с местоположением материка Африка)
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут разные животные.
Загадка:
- Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это — … (Слон)
Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.(показ слайда)
Загадка:
- Кто имеет один рог?
Отгадайте... (Носорог.)
Почему он так называется? Внешний вид?Чем он питается? Поведение?
Загадка:
- Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся … (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.) (показ слайда)
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке …(Кенгуру)
Дети рассказывают об этом животном и обобщают:
- Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.
- Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (Жираф.) (рассказ о жирафе)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы (Зебра.)
- Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)
Дети сравнивают двух животных.
— Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.
Страус – страусище
Лев – львище
Слон – слонище
Жираф – жирафище
Зебра – зебрище
Крокодил – крокодилище
Носорог – носорогище
Бегемот – бегемотище
Обезьяна – обезьянище
Верблюд – верблюдище.
Составление рассказа с использованием опорной схемы.
- А теперь мы с вами расскажем о животных жарких стран с помощью опорной схемы.
У вас на столах лежат картинки с различными животными. Рассмотрите свои картинки и условные обозначения на слайде. Расскажите о том, чем покрыто тело и чем питается каждое животное? Как называются детеныши этих животных? Например: Тело львицы покрыто короткой шерстью песочного цвета. Львы – хищники. Они охотятся на других животных. Детеныш льва – львенок…
Упражнение «Четвертый лишний»
Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень.
Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.
Косуля, лев, жираф, слон.
Упражнение на составление слов из букв по теме занятия.
- Ребята, я сегодня получила письмо, о том, что нескольких животных заколдовал злой волшебник. Поможем животным жарких стран освободиться? Для этого из букв составим слова и узнаем каких животных заколдовал злой маг. (Дети составляют слова из букв)
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Графическое задание «Штриховка»
- А сейчас мы с вами заштрихуем животных жарких стран.
Заключительная часть:
- Нам пора возвращаться домой.
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Что запомнилось?
- Понравилось ли путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...
Конспект ООД Познавательное развитие "Новый год в разных странах"
ООД «Познавательное развитие»Тема: «Традиции празднования Нового года в разных странах»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.Задачи: С...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...