Конспект по познавательному развитию в подг. группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зинятова Анна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: создание условий для активизации речи детей и увеличения их словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, а так же с помощью составления описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи: 

1. Расширить знания детей о животных жарких стран и их детенышей, особенностях их питания , характерных повадках, поведение.

2.Формировать эстетическое отношение к миру, развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, развивать мышление, речь, память, воображение.

4.Закреплять навык составления предложения с опорой на схему.

5. Развивать общую и мелкую моторику, двигательные навыки.

Предварительная работа: Чтение худож. литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, стихи, загадки.

Оборудование:  презентация с изображением животных жарких стран, картинка среды обитания животных Африки; раздаточный материал с изображением животных жарких стран, буквы, для составления слов ; материал для выполнения графических заданий, музыка, глобус, фигурки животных жарких стран, мяч.

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический
  4. Игровой

Ход занятия:

Вступительная часть.

Дети садятся в круг (звучит музыка).

Воспитатель:

- Представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо дышит жарой. Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы. Летают птицы небывалой красоты, слышится визг обезьян и рык хищников. Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником .(дети открывают глаза)

Основная часть.

- Мы с вами оказались в удивительной Африке. Вам интересно понять где находится Африка на земном шаре? А хотите найти на глобусе этот материк? (Дети знакомятся с местоположением материка Африка)

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут разные животные.

Загадка:

- Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это — … (Слон)

Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.(показ слайда)

 Загадка:

- Кто имеет один рог?

 Отгадайте... (Носорог.)

Почему он так называется? Внешний вид?Чем он питается? Поведение?

Загадка:

- Он большой и неуклюжий.

Он, ребята, страж болот.

Он лежит в огромной луже

И зовётся … (Бегемот)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.) (показ слайда)

Это ж надо! Чудо прямо!

За детей спокойна мама,

Потому что детвору

Носит в сумке …(Кенгуру)

Дети рассказывают об этом животном и обобщают:

- Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

- Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.) (рассказ о жирафе)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы  (Зебра.)

- Он может неделю не есть ничего,

Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)

Дети сравнивают двух животных.

— Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

  1. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 А сейчас давайте встанем в круг и  поиграем с мячом.

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.

Страус – страусище

Лев – львище

Слон – слонище

Жираф – жирафище

Зебра – зебрище

Крокодил – крокодилище

Носорог – носорогище

Бегемот – бегемотище

Обезьяна – обезьянище

Верблюд – верблюдище.

Составление рассказа с использованием опорной схемы.

- А теперь мы с вами расскажем о животных жарких стран с помощью опорной схемы.

У вас на столах лежат картинки с различными животными. Рассмотрите свои картинки и условные обозначения на слайде. Расскажите о том, чем покрыто тело и чем питается каждое животное? Как называются детеныши этих животных? Например: Тело львицы покрыто короткой шерстью песочного цвета. Львы – хищники. Они охотятся на других животных. Детеныш льва – львенок…

Упражнение «Четвертый лишний»

Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень.

Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.

Косуля, лев, жираф, слон.

Упражнение на составление слов из букв по теме занятия.

- Ребята, я сегодня получила письмо, о том, что нескольких животных заколдовал злой волшебник. Поможем животным жарких стран освободиться? Для этого из букв составим слова и узнаем каких животных заколдовал злой маг. (Дети составляют слова из букв)

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Графическое задание «Штриховка»

- А сейчас мы с вами заштрихуем животных жарких стран.

Заключительная часть:

- Нам пора возвращаться домой.

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Что запомнилось?

- Понравилось ли путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Конспект ООД Познавательное развитие "Новый год в разных странах"

ООД «Познавательное развитие»Тема: «Традиции празднования Нового года в разных странах»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.Задачи: С...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...