Рекомендации для родителей дошкольников «Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»
консультация по теме
Рекомендации для родителей дошкольников
Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:
1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся надо сказать).
2. Нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.
3. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. При этом допустимо исправление, отстроченное во времени.
4. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.
5. Нельзя исправлять ошибку ребенка, если: ребенок чем-то огорчен, он ждет помощи, совета воспитателя, но допускает речевую ошибку; ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку при всех и т.д.
6. Для предупреждения грамматических ошибок можно проводить с ребенком такие речевые игры как:
«Один-много». Ребенок называет предмет, явление в единственном числе, а родитель - во множественном; затем - наоборот.
«Сочини предложение». Ребенок предлагает набор слов, а взрослый должен сочинить из них связное предложение, затем ребенок и родитель меняются ролями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей дошкольников | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная Башкирия.
Рекомендации для родителей дошкольников
«Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Камалова Л.Р.
Рекомендации для родителей дошкольников
Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:
1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся надо сказать).
2. Нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.
3. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. При этом допустимо исправление, отстроченное во времени.
4. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.
5. Нельзя исправлять ошибку ребенка, если: ребенок чем-то огорчен, он ждет помощи, совета воспитателя, но допускает речевую ошибку; ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку при всех и т.д.
6. Для предупреждения грамматических ошибок можно проводить с ребенком такие речевые игры как:
«Один-много». Ребенок называет предмет, явление в единственном числе, а родитель - во множественном; затем - наоборот.
«Сочини предложение». Ребенок предлагает набор слов, а взрослый должен сочинить из них связное предложение, затем ребенок и родитель меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста.
Статья посвящена развитию речи детей младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности....
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Памятка для родителей...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста
Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы....
Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»
В связи с угрозой распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...
Консультация в консультативном пункте в рамках ранней помощи "Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста"
Формы общения родителей с ребёнком и как они влияют на развитие речи самого ребёнка...
Рекомендация для родителей на тему: «Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендация для родителей по ФЭМП...