Рекомендации для родителей дошкольников «Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»
консультация по теме

Камалова Линара Радиковна

Рекомендации для родителей дошкольников

 Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:

1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся надо сказать).

2. Нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

3. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. При этом допустимо исправление, отстроченное во времени.

4. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.

5. Нельзя исправлять ошибку ребенка, если: ребенок чем-то огорчен, он ждет помощи, совета воспитателя, но допускает речевую ошибку; ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку при всех и т.д.

6. Для предупреждения грамматических ошибок можно проводить с ребенком такие речевые игры как:

«Один-много». Ребенок называет предмет, явление в единственном числе, а родитель - во множественном; затем - наоборот.

«Сочини предложение». Ребенок предлагает набор слов, а взрослый должен сочинить из них связное предложение, затем ребенок и родитель меняются ролями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная Башкирия.

Рекомендации для родителей дошкольников

«Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Камалова Л.Р.

Рекомендации для родителей дошкольников

 Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:

1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся надо сказать).

2. Нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

3. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. При этом допустимо исправление, отстроченное во времени.

4. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.

5. Нельзя исправлять ошибку ребенка, если: ребенок чем-то огорчен, он ждет помощи, совета воспитателя, но допускает речевую ошибку; ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку при всех и т.д.

6. Для предупреждения грамматических ошибок можно проводить с ребенком такие речевые игры как:

«Один-много». Ребенок называет предмет, явление в единственном числе, а родитель - во множественном; затем - наоборот.

«Сочини предложение». Ребенок предлагает набор слов, а взрослый должен сочинить из них связное предложение, затем ребенок и родитель меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста.

Статья посвящена развитию речи детей младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности....

Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста

Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы....

Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»

В связи с угрозой  распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом  объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...