Рекомендация для родителей на тему: «Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)
Рекомендация для родителей по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_matematike.docx | 533.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМ
Что же такое «ориентировка в пространстве»?
Это значит, совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня дверь»). Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко.
М. В. Вовчик-Блакитная отмечает, что процесс формирования пространственных представлений у дошкольников определяется характером жизненного опыта ребенка и его отношением к действительности.
ДЕТЕЙ
В возрасте от 1 до 3 лет, развитие ориентировки в пространстве у детей идёт через
Занятия:
- конструированием,
- лепкой,
- аппликацией,
- рисованием.
Занимаясь такими
видами деятельности, усваивают такие внешние свойства предметов, как форма, размерные и пространственные отношения. Дети способны различать пространственные направления от себя: справа - слева, впереди (спереди) - позади (сзади, вверху – внизу).
Первоначальные представления
о направлениях
пространства,
которые усваивает
трёхлетний ребёнок,
связаны с его
собственным телом.
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
Основными методами формирования пространственной ориентировки детей в младшем дошкольном возраста являются:
- организация активной деятельности ребенка;
- наблюдение;
- рассматривание картин, таблиц;
- объяснения, указания;
- дидактические игры и упражнения.
На 3-ем году жизни вы (родители) должны дать детям представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, а другая девая.
В ПРОСТРАНСТВЕ
Также можете поиграть с детьми в такие дидактические игры, как:
- «Покажи, где у тебя голова, ноги…»
- «Оденем куклу на прогулку»
- «Покажи, где у куклы голова, ноги…»
Для того, чтобы запомнить правую и леву руку и ногу, как можно чаще ребенку называйте их.
Для этого можно поиграть в следующие игры:
- «Топни правой (левой) ногой»
- «Надень часики на левую руку»
- «Поставь игрушку слева от себя»
Игра «Путаница», поможет закрепить знания: левой рукой дотронуться до правого уха, правой рукой до левого колена и. т. д.
«Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".
Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....
Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по формированию пространственных представлений....
План по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Документ содержит план по самообразованию по теме, примеры рисуночных диктантов....
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Отчет по самообразованию с примерами работ....
«Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов»
Материалы из опыта работы...
Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...
Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"
Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...