МЕСЯЦ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА | МАТЕРИАЛ |
СЕНТЯБРЬ | Обследование | - Обучение рассказыванию из личного опыта «Как я отдыхал летом».
|
| Обследование | - Составление графического плана рассказа «Комнатные растения»
|
| Наш детский сад | - Обучение рассказыванию из индивидуального и коллективного опыта «Хороший поступок твоего товарища».
- Составление рассказа по картине «Мы дежурим».
- Составление графического плана рассказа на тему «Режим дня».
|
| Человек. Наше тело | - Пересказ рассказа Пермяка Е. А. «Для чего руки нужны».
|
ОКТЯБРЬ | Наши игры | - Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план «Мы играем».
- Составление рассказа «Жадина» по серии картин с фабульным развитием действия.
- Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».
- Составление графического плана рассказа на тему «Игрушки».
|
| Золотая осень | - Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень» с опорой на картинно-графический план.
- Составление графического плана рассказа на тему «Осень».
- Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.
- Рассказывание стихотворения «Осеннее утро» по картинно-графическому плану
|
| Деревья | - Составление описательного рассказа о дереве.
- Составление рассказа «В лесу» по серии картинок с фабульным развитием действия.
- Пересказ сказки «Зачем Жёлудь остался под дубом».
- Пересказ рассказа «Ёлочка» по картинному плану.
- Рассказывание стихотворения « Берёза» по картинно-графическому плану.
|
| Лес. Грибы. | - Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
- Пересказ рассказа по картинному плану «Дружные грибы».
- Составление графического плана рассказа на тему «Грибы».
- Пересказ текста «Чей это гриб» по опорным рисункам.
|
| Огород. Овощи. | - Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации).
- Составление рассказа по сюжетной картинке «В огороде» с опорой на картинно-графический план».
- Составление рассказа «Уборка урожая» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
- Пересказ сказки «Почему у капусты много листьев».
- Пересказ рассказа «Как мы растили помидоры» по картинному плану.
- Составление графического плана рассказа на тему «Овощи».
- Рассказывание стихотворения «Огород» по картинно-графическому плану.
|
НОЯБРЬ
| Сад. Фрукты | - Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».
- Пересказ рассказа цепной структуры «Соня в саду».
- Рассказ по сюжетной картинке «Уборка урожая в саду» без опоры на схему.
- Пересказ сказки «Почему у некоторых яблок красные бока».
- Пересказ рассказа «Вкусная малина» по картинному плану.
- Пересказ рассказа «В саду у бабушки» по картинному плану.
- Составление графического плана рассказа на тему «Груша».
- Рассказывание стихотворения «Летний сад» по картинно-графическому плану.
|
Сад. Огород.
| - Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.
- Составление рассказа «Магазин «Овощи – фрукты» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
|
Поздняя осень | - Пересказ рассказа «Предзимье» с использованием картинно – графического плана.
- Рассказывание по теме «Осень».
- Пересказ рассказа И. С. Соколова – Микитова «Улетают журавли».
|
Дикие животные и их детёныши. | - Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
- Составление рассказа «Как лиса охотилась на ворон» по серии картинок с фабульным развитием действия.
- Рассказ по сюжетной картинке «Волки зимой» без опоры на схему.
- Пересказ рассказа «Волки» по картинному плану.
- Составление графического плана рассказу на тему «Дикие животные».
|
ДЕКАБРЬ
| Как животные готовятся к зиме | - Пересказ сказки «Почему Медведь зимой не гуляет».
|
Домашние животные и их детёныши. | - Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.
- Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок.
- Пересказ сказки «Как телёнок стал большим».
- Пересказ рассказа «Беляночка» по картинному плану.
- Составление графического плана рассказа на тему «Детёныши домашних животных».
|
Зима наступила | - Подбор родственных слов по теме «Зима наступила».
- Составление рассказа «Зима» по сюжетным и стимульным картинкам .
- Составление рассказа «Зима наступила» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
- Составление графического плана рассказа на тему «Зима».
- Рассказывание стихотворения «Зима» по картинно-графическому плану.
|
Новый год. | - Составление рассказа «Праздник в детском саду» по серии картинок с фабульным развитием действия.
|
ЯНВАРЬ
| Новогодние праздники
|
|
Дом | - Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).
|
Квартира. Мебель | - «Чудесные превращения». Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.
- Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам).
- Пересказ рассказа «О чём спорили Стул и Диван».
- Составление графического плана рассказа на тему «Мебель».
|
ФЕВРАЛЬ | Посуда | - Пересказ сказки «Почему тарелки укатились к речке».
- «В царстве дедушки Самовара». Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды.
- Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).
- Составление графического плана рассказа на тему «Посуда».
|
Продукты питания | - Пересказ украинской народной сказки «Колосок».
- Составление графического плана рассказа на тему «Как выращивают хлеб».
- Рассказывание стихотворения «Хлеб» по картинно-графическому плану.
- Рассказывание стихотворения «Манная каша» по картинно-графическому плану.
- Рассказывание стихотворения «Продукты» по картинно-графическому плану.
- Рассказывание стихотворения «Пирог» по картинно – графическому плану.
|
Зимующие птицы | - Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.
- Составление рассказов «Зимующие птицы» по сюжетным и стимульным картинкам.
- Пересказ рассказа «Снегири».
- Составление графического плана рассказа на тему «Зимующие птицы».
|
Зимние забавы | - Словообразование на тему «Зимние забавы».
- Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.
- Составление рассказа «Зимний спорт» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
|
МАРТ | Семья. Мамин день. | - Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
- Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
- Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
- Составление рассказа «Человек. Семья» по серии картин.
- Составление графического плана рассказа на тему «Семья».
|
Профессии. Инструменты. | - Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.
- «Чудесные превращения». Придумывание мини-сказок о различных «Волшебных инструментах».
- Пересказ сказки «Две косы».
- Составление рассказа «Маленькие повара» по сюжетной картинке с опорой на картинно – графический план.
- Составление «В парикмахерской» по сюжетной картинке с опорой на картинно – графический план.
- Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).
- Рассказывание стихотворения «Почтовый ящик (загадка)» по картинно – графическому плану.
- Составление графического плана рассказа на тему «Инструменты».
|
Ранняя весна | - Составление рассказа «Ранняя весна» по сюжетным и стимульным картинкам.
- Составление графического плана рассказа на тему «Весна».
- Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине и опорному плану.
|
Домашние птицы | - Пересказ рассказа по картинному плану «Индюки».
- Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко».
|
АПРЕЛЬ | Перелётные птицы. | - Составление пересказа текста «Аисты прилетели» с опорой на опорные картинки.
- Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.
- Пересказ рассказа «Что прошептал скворец».
- Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий).
- Составление графического плана рассказа на тему «Перелётные птицы».
|
Весна. Первоцветы. | - Пересказ румынской сказки «Ромашка».
- Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.
- Рассказывание стихотворения «Весна» по картинно-графическому плану.
|
Одежда. | - Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.
- Пересказ сказки «Волшебное платье».
- Составление графического плана рассказа на тему «Одежда».
|
Обувь. | - Составление графического плана рассказа на тему «Обувь».
|
МАЙ | Труд людей весной. | - Составление рассказа по картине «Как мы трудились».
|
Транспорт. | - Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий).
- Составление графического плана рассказа на тему «Транспорт».
|
Насекомые.
| - Пересказ рассказа «Стрекоза» по картинному плану.
- Составление описательного рассказа о пчеле.
- Пересказ сказки «Как муравей стал строителем».
- «На лесной полянке». Составление рассказов – описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.
- Рассказывание стихотворения «Гусеница» по картинно – графическому плану.
|
Лето |
- Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).
- Рассказывание стихотворения «Лето» по картинно – графическому плану.
|
День Победы |
- Составление пересказа рассказа «Похождение жука – носорога» с опорой на опорные рисунки.
- Рассказывание стихотворения «9 Мая»
по картинно – графическому плану.
|
День защитника Отечества |
- Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картинок.
|
Наша страна |
- Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий).
|
|
Скоро в школу |
- Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|