ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН – ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (подготовительная группа)
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бычкова Наталья Павловна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rasskazyvaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН – ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (подготовительная группа)

МЕСЯЦ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

МАТЕРИАЛ

СЕНТЯБРЬ

Обследование

  • Обучение рассказыванию из личного опыта «Как я отдыхал летом».

Обследование

  • Составление графического плана рассказа «Комнатные растения»

Наш детский сад

  • Обучение рассказыванию из индивидуального и коллективного опыта «Хороший поступок твоего товарища».
  • Составление рассказа по картине «Мы дежурим».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Режим дня».

Человек. Наше тело

  • Пересказ рассказа Пермяка Е. А. «Для чего руки нужны».

ОКТЯБРЬ

Наши игры

  • Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план «Мы играем».
  •  Составление рассказа «Жадина» по серии картин с фабульным развитием действия.
  • Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Игрушки».

Золотая осень

  • Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень» с опорой на картинно-графический план.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Осень».
  • Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.
  • Рассказывание стихотворения «Осеннее утро» по картинно-графическому плану

Деревья

  • Составление описательного рассказа о дереве.
  • Составление рассказа «В лесу» по серии картинок с фабульным развитием действия.
  • Пересказ сказки «Зачем Жёлудь остался под дубом».
  • Пересказ рассказа «Ёлочка» по картинному плану.
  • Рассказывание стихотворения « Берёза» по картинно-графическому плану.

Лес. Грибы.

  • Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
  • Пересказ рассказа по картинному плану «Дружные грибы».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Грибы».
  • Пересказ текста «Чей это гриб» по  опорным рисункам.

Огород. Овощи.

  • Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации).
  • Составление рассказа по сюжетной картинке «В огороде» с опорой на картинно-графический план».
  • Составление рассказа «Уборка урожая» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
  • Пересказ сказки «Почему у капусты много листьев».
  • Пересказ рассказа «Как мы растили помидоры» по картинному плану.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Овощи».
  • Рассказывание стихотворения «Огород» по картинно-графическому плану.

НОЯБРЬ

Сад. Фрукты

  • Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».
  • Пересказ рассказа цепной структуры «Соня в саду».
  • Рассказ по сюжетной картинке «Уборка урожая в саду» без опоры на схему.
  • Пересказ сказки «Почему у некоторых яблок красные бока».
  • Пересказ рассказа «Вкусная малина» по картинному плану.
  • Пересказ рассказа «В саду у бабушки» по картинному плану.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Груша».
  • Рассказывание стихотворения «Летний сад» по картинно-графическому плану.

Сад. Огород.

  • Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.
  • Составление рассказа «Магазин «Овощи – фрукты» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

Поздняя осень

  • Пересказ рассказа «Предзимье» с использованием картинно – графического плана.
  • Рассказывание по теме «Осень».
  • Пересказ рассказа И. С. Соколова – Микитова «Улетают журавли».

Дикие животные и их детёныши.

  • Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
  • Составление рассказа «Как лиса охотилась на ворон» по серии картинок с фабульным развитием действия.
  • Рассказ по сюжетной картинке «Волки зимой» без опоры на схему.
  • Пересказ рассказа «Волки» по картинному плану.
  • Составление графического плана рассказу на тему «Дикие животные».                                                                        

 

ДЕКАБРЬ

Как животные готовятся к зиме

  • Пересказ сказки «Почему Медведь зимой не гуляет».

Домашние животные и их детёныши.

  • Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.
  • Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок.
  • Пересказ сказки «Как телёнок стал большим».
  • Пересказ рассказа «Беляночка» по картинному плану.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Детёныши домашних животных».

Зима наступила

  • Подбор родственных слов по теме «Зима наступила».
  • Составление рассказа «Зима» по сюжетным и стимульным картинкам .
  • Составление рассказа «Зима наступила» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Зима».
  • Рассказывание стихотворения «Зима» по картинно-графическому плану.

Новый год.

  • Составление рассказа «Праздник в детском саду» по серии картинок с фабульным развитием действия.

ЯНВАРЬ

Новогодние праздники

Дом

  • Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

Квартира. Мебель

  • «Чудесные превращения». Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.
  • Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам).
  • Пересказ рассказа «О чём спорили Стул и Диван».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Мебель».

ФЕВРАЛЬ

Посуда

  • Пересказ сказки «Почему тарелки укатились к речке».
  • «В царстве дедушки Самовара». Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды.
  • Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).
  • Составление графического плана рассказа на тему «Посуда».

Продукты питания

  • Пересказ украинской народной сказки «Колосок».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Как выращивают хлеб».
  • Рассказывание стихотворения «Хлеб» по картинно-графическому плану.
  • Рассказывание стихотворения «Манная каша» по картинно-графическому плану.  
  • Рассказывание стихотворения «Продукты» по картинно-графическому плану.
  • Рассказывание стихотворения «Пирог» по картинно – графическому плану.

Зимующие птицы

  • Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.
  • Составление рассказов «Зимующие птицы» по сюжетным и стимульным картинкам.
  • Пересказ рассказа «Снегири».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Зимующие птицы».

Зимние забавы

  • Словообразование на тему «Зимние забавы».
  • Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.
  • Составление рассказа «Зимний спорт» по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

МАРТ

Семья. Мамин день.

  • Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
  • Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
  • Составление рассказа «Человек. Семья» по серии картин.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Семья».

Профессии. Инструменты.

  • Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.
  • «Чудесные превращения». Придумывание мини-сказок о различных «Волшебных инструментах».
  • Пересказ сказки «Две косы».
  • Составление рассказа «Маленькие повара» по сюжетной картинке с опорой на картинно – графический план.
  • Составление «В парикмахерской» по сюжетной картинке с опорой на картинно – графический план.
  • Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).
  • Рассказывание стихотворения «Почтовый ящик (загадка)» по картинно – графическому плану.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Инструменты».

Ранняя весна

  • Составление рассказа «Ранняя весна» по сюжетным и стимульным картинкам.
  • Составление графического плана рассказа на тему «Весна».
  • Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине и опорному плану.

Домашние птицы

  • Пересказ рассказа по картинному плану «Индюки».
  • Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко».

АПРЕЛЬ

Перелётные птицы.

  • Составление пересказа текста «Аисты прилетели» с опорой на опорные картинки.
  • Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.
  • Пересказ рассказа «Что прошептал скворец».
  • Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий).
  • Составление графического плана рассказа на тему «Перелётные птицы».

Весна. Первоцветы.

  • Пересказ румынской сказки «Ромашка».
  • Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.
  • Рассказывание стихотворения «Весна» по картинно-графическому плану.

Одежда.

  • Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.
  • Пересказ сказки «Волшебное платье».
  • Составление графического плана рассказа на тему «Одежда».

Обувь.

  • Составление графического плана рассказа на тему «Обувь».

МАЙ

Труд людей весной.

  • Составление рассказа по картине «Как мы трудились».

Транспорт.

  • Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий).
  • Составление графического плана рассказа на тему «Транспорт».

Насекомые.

  • Пересказ рассказа «Стрекоза» по картинному плану.
  • Составление описательного рассказа о пчеле.
  • Пересказ сказки «Как муравей стал строителем».
  • «На лесной полянке». Составление рассказов – описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.
  • Рассказывание стихотворения «Гусеница» по картинно – графическому плану.

Лето

  • Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).
  • Рассказывание стихотворения «Лето» по картинно – графическому плану.

День Победы

  • Составление пересказа рассказа «Похождение жука – носорога» с опорой на опорные рисунки.
  • Рассказывание стихотворения «9 Мая»

по картинно – графическому плану.

День защитника Отечества

  • Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картинок.

Наша страна

  • Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий).

Скоро в школу

  • Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Обучение грамоте" старшая группа

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатны...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Материал содержит практические рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста базисных экономических понятий. Серия конспектов, игр поможет педагогам, объяснить детям, что ценность, сколько...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...