Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе « Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ирина Николаевна Калинина

Непосредственная образовательная деятельность

с использованием ИКТ в средней группе

« Зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pbvf_lkz_cfqnf.docx0 байтов
Файл pbvf_lkz_cfqnf.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с использованием ИКТ в средней группе

« Зима»

Программное содержание:

•        Продолжать формировать представления о зиме, закреплять приметы и признаки зимы;

•        Формировать понятие зимующие птицы;

•        Активизировать словарь по теме ( снег, мороз, холодно падать, белый;

•        Закреплять свойства снега;

•        Продолжать пользоваться красками и кистью

•        Развивать слуховое восприятие и общую моторику и творческое воображение;

•        Воспитывать интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, бережное отношение и заботливое отношение к животным. уметь видеть красоту зимней природы.

Интеграция по образовательным областям:

Познание (мир природы)

Коммуникация (развитие речи)

Художественное творчество (рисование)

Физическая культура

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация анимационными изображениями  по теме « Зима»,  альбомный лист  бумаги А4, кисть № 8, краски акварельные, баночки с водой, салфетки, фонограмма

Предварительная работа:

наблюдения в природе,

 просмотр презентации “Зимующие птицы» « Дикие животные»

 Чтение художественных произведений:

 С. Маршака « сыплет, сыплет, снег», А. Барто « Снег»,, А. Пушкина «Зимний вечер», А.Фета «Чудная картина»

Ход занятия

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.

Чтение  С. Маршака

 Снег, снег кружится

 Белая вся улица.

– Дети, посмотрите в окно, что вы видите за окном? ( на крышах лежит снег, деревья стоят  без листьев)

Звонкая погода

Снег и кутерьма

Это время года

Мы зовем … Зима

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)  Слайд №1

- Правильно, сейчас зима.  

- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

(холодная, морозная, снежная, дует сильный ветер, метет метель, завывает вьюга)  

- Послушайте, как  поёт вьюга. Слайд №1

Зимой холодно, и чтобы не замерзнуть, надо одеваться тепло.

Игра « Оденемся» слайд№ 2

 Что нам нужно надеть,  когда пойдем на улицу зимой? (свитер, шапки, варежки, сапоги, пальто и шубки,)

Игра « Доскажи словечко» слайд № 3

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег) щелчок

- С неба все скользят пушинки – серебристые( снежинки) щелчок

- Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад) щелчок

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки) щелчок

- Словно в белый пуховик нарядился ( Снеговик) слайд № 4

- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег) щелчок

Да, все эти слова объединяет одно слово.

- А какое это слово? (снег)

 Опыт со снегом. Установление причинно-следственных связей.

А снег, хотите потрогать?

 В группу вносится снег. Дети трогают снег, кладут на ладошки снег и смотрят , что с ним происходит, отвечают на вопросы:

- что такое снег?

Снежинки – это застывшие капельки воды.

 - А можно ли , лепить из снега в морозную, сухую погоду? ( нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий)

- А в теплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжелый) его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу, строить горки.

- какой он? Холодный или теплый. (холодный, тает в руках.)

- Почему он тает в наших руках? (руки теплые, а снег холодный. Он тает от теплых рук. Снег превращается в воду.)

Физкультурная минутка  слайд №5

Выпал беленький снежок.

Соберемся все в кружок.( Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (машут руками перед собой)

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопком в ладоши, (ловят)

Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам. (разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперед).

Снег идет везде в городе, в деревне, в лес,  для нет преград.

« Кто живет в  лесу?  ( медведь, волк, белка, заяц, лиса, ёж) Слайд №6

- Кто из этих животных спит зимой? (Медведь в берлоге, ёж в норке  под деревом).

 - а ещё кого можно увидеть и услышать зимой? ( птиц, воробей, синица, снегирь,ворона, сорока, голубь).

Это какие птицы? (это зимующие птицы)

Игра « Угадай голос»

Воробей чирикает

Ворона каркает.

Синица и снегирь – свистят.

Сорока трещит.

Голубь воркует.

 Зимой  очень красиво, хотя она холодная и морозная. Мороз как волшебник  расписывает окно волшебными узорами, украшает деревья. Лес становится  сказочным.

Хотите, и мы с вами сейчас будем волшебниками и нарисуем свой сказочный лес. Я предлагаю вам взять кисточки и за тонировать  лист  бумаги ., и посмотреть, какой рисунок у них получился. Слайд 7

Итог:

 Что вам понравилось? Давайте посмотрим на наш волшебный зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Королева - зима»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»

Программные задачи:— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.— пополнять знания детей о правила...