Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе « Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
с использованием ИКТ в средней группе
« Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pbvf_lkz_cfqnf.docx | 0 байтов |
pbvf_lkz_cfqnf.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
с использованием ИКТ в средней группе
« Зима»
Программное содержание:
• Продолжать формировать представления о зиме, закреплять приметы и признаки зимы;
• Формировать понятие зимующие птицы;
• Активизировать словарь по теме ( снег, мороз, холодно падать, белый;
• Закреплять свойства снега;
• Продолжать пользоваться красками и кистью
• Развивать слуховое восприятие и общую моторику и творческое воображение;
• Воспитывать интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, бережное отношение и заботливое отношение к животным. уметь видеть красоту зимней природы.
Интеграция по образовательным областям:
Познание (мир природы)
Коммуникация (развитие речи)
Художественное творчество (рисование)
Физическая культура
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация анимационными изображениями по теме « Зима», альбомный лист бумаги А4, кисть № 8, краски акварельные, баночки с водой, салфетки, фонограмма
Предварительная работа:
наблюдения в природе,
просмотр презентации “Зимующие птицы» « Дикие животные»
Чтение художественных произведений:
С. Маршака « сыплет, сыплет, снег», А. Барто « Снег»,, А. Пушкина «Зимний вечер», А.Фета «Чудная картина»
Ход занятия
1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.
Чтение С. Маршака
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
– Дети, посмотрите в окно, что вы видите за окном? ( на крышах лежит снег, деревья стоят без листьев)
Звонкая погода
Снег и кутерьма
Это время года
Мы зовем … Зима
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима) Слайд №1
- Правильно, сейчас зима.
- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
(холодная, морозная, снежная, дует сильный ветер, метет метель, завывает вьюга)
- Послушайте, как поёт вьюга. Слайд №1
Зимой холодно, и чтобы не замерзнуть, надо одеваться тепло.
Игра « Оденемся» слайд№ 2
Что нам нужно надеть, когда пойдем на улицу зимой? (свитер, шапки, варежки, сапоги, пальто и шубки,)
Игра « Доскажи словечко» слайд № 3
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег) щелчок
- С неба все скользят пушинки – серебристые( снежинки) щелчок
- Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад) щелчок
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки) щелчок
- Словно в белый пуховик нарядился ( Снеговик) слайд № 4
- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег) щелчок
Да, все эти слова объединяет одно слово.
- А какое это слово? (снег)
Опыт со снегом. Установление причинно-следственных связей.
А снег, хотите потрогать?
В группу вносится снег. Дети трогают снег, кладут на ладошки снег и смотрят , что с ним происходит, отвечают на вопросы:
- что такое снег?
Снежинки – это застывшие капельки воды.
- А можно ли , лепить из снега в морозную, сухую погоду? ( нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий)
- А в теплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжелый) его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу, строить горки.
- какой он? Холодный или теплый. (холодный, тает в руках.)
- Почему он тает в наших руках? (руки теплые, а снег холодный. Он тает от теплых рук. Снег превращается в воду.)
Физкультурная минутка слайд №5
Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.( Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (машут руками перед собой)
Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопком в ладоши, (ловят)
Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам. (разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперед).
Снег идет везде в городе, в деревне, в лес, для нет преград.
« Кто живет в лесу? ( медведь, волк, белка, заяц, лиса, ёж) Слайд №6
- Кто из этих животных спит зимой? (Медведь в берлоге, ёж в норке под деревом).
- а ещё кого можно увидеть и услышать зимой? ( птиц, воробей, синица, снегирь,ворона, сорока, голубь).
Это какие птицы? (это зимующие птицы)
Игра « Угадай голос»
Воробей чирикает
Ворона каркает.
Синица и снегирь – свистят.
Сорока трещит.
Голубь воркует.
Зимой очень красиво, хотя она холодная и морозная. Мороз как волшебник расписывает окно волшебными узорами, украшает деревья. Лес становится сказочным.
Хотите, и мы с вами сейчас будем волшебниками и нарисуем свой сказочный лес. Я предлагаю вам взять кисточки и за тонировать лист бумаги ., и посмотреть, какой рисунок у них получился. Слайд 7
Итог:
Что вам понравилось? Давайте посмотрим на наш волшебный зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Королева - зима»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»
Программные задачи:— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.— пополнять знания детей о правила...