Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»
материал (средняя группа)

Программные задачи:

— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

— пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;

— закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;

— развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;

— воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»

Программные задачи:

— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

— пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;

— закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;

— развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;

— воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: костюмы и маски (вороны, ежа, зайца, волка, совы, светофора), рули с картинками транспорта грузового и пассажирского, разрезные картинки «Дорожные знаки», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила дорожного движения», сюрпризы – цветные картинки с изображением светофора, обручи желтого и зеленого цвета поровну.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, индивидуальная работа,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Звучит серена полицейского автомобиля. В группу входит воспитатель в форме полицейского).

2.Закрепление пройденного материала

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята, я приехал сообщить вам , что в лесу сегодня проходит очень интересное мероприятие. Вы хотите побывать в лесу и узнать много нового и увлекательного. Тогда в путь! Для начала мы возьмем с собой хорошее настроение.

Игра «Передай другу настроение».

-Ребята, как же нам добраться в лес, ведь он находится очень–очень далеко. На чем мы туда отправимся?

(Дети называют виды транспорта, определяются с выбором.(каждый из ребят берет в руки руль, на котором прикреплена картина с изображением транспорта.)

— В руках у нас рули, кто мы?

Дети: — водители.

Воспитатель: — Ну, а теперь в путь, чтобы нам было веселее мы с собою захватим песенку.

(Исполняется песня «Мы едим, едим, едим»ребята двигаются в музыкальный зал, останавливаются, перед ними лежат обручи двух цветов.)

— Кажется, мы прибыли в лес.

— Ой, посмотрите, письмо.

(Воспитатель читает письмо:

Чтобы в лес вам попасть нужно в игру поиграть.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

— В лес с друзьями я хожу и природу берегу.

— Тишину мы соблюдаем, никого мы не пугаем.

— Конфеты дружно в лесу съедаем и фантики везде бросаем.

— Костер из веток развожу, а потом водой тушу.

— В лес на машинах мы въезжаем правила дорожные выполняем.

Воспитатель:- Я предлагаю поставить наши машины в гаражи на парковку. Разместить их нужно так: в гаражи желтого цвета заезжают грузовые машины, зеленого цвета — машины, которые перевозят пассажиров.

(Ребята распределяют свои машины в гаражи).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оставляем машины в гаражах, а сами двигаемся дальше. Ребята мы вышли из автомобилей, кто мы теперь?

Дети: пешеходы.

(на пути ребят стоят столы, на которых разложены конверты с заданием).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Сложи знак». Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков, их обозначение.

Воспитатель: — Ребята, в этом лес живут звери — большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо в лесу, и вдруг…

(звучит музыкаприлетает ворона.)

  1. Инсценировка.

Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие — у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).

(звучит музыка)

Ёж: Что это такое, какая ерунда

Нужны для светофора и ток, и провода

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)

Волк: Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.

И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.

( Неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

Сова: Я слышу под собою разумные слова

Я всегда летаю, дорога мне не нужна

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

Когда я перекрёсток могу перелететь.

(влетает Ворона)

Ворона: Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен(улетает)

Воспитатель: — Осталось всё как было, шумит дремучий бор

И никому не нужен дорожный светофор

— Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?

(звучит фонограмма-шум на дороге)

Воспитатель: — А мимо мчатся машины, стальные муравьи

(подходит к Светофору)

И нам на перекрёстках конечно нужен ты

(берёт его за руку и ведет на перекрёсток)

Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофор: Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

Я трёхглазый Светофор

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять

Воспитатель: А сейчас, ребята и лесные обитатели, светофор приглашает вас посмотреть и запомнить правила, которые вы должны помнить и выполнять.

  1. Презентация «Правила дорожного движения».
  2. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня? Чему научил вас Светофор?

 Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания. Примите вот эти призы.

(Воспитатель вручает картинки, на которых изображен светофор).

 Нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети берут рули и под музыку уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о М...

Презентация к конспекту непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России;  закрепить знания о башнях Московского Кремля....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...