" Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
О.О. Речевое развитие
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
« Зимушка-зима»
Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о зиме.
Создать условия для закрепления умения отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову.
Создать условия для умения подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя метод моделирования.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. Речевое развитие
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
« Зимушка-зима»
Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о зиме.
Создать условия для закрепления умения отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову.
Создать условия для умения подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя метод моделирования.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Индивидуально с Максимом, Тасей и Захаром закрепить умение правильно составлять предложения
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела вот такой сундучок. Вот только я не знаю кто же его сюда принёс. А если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же это за гостья к нам приходила.
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Дети: Отвечают.( Зима)
Воспитатель: Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе!
Воспитатель с детьми повторяют: «Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!»
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Вы согласны?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Сонечка, расскажи стихотворение о зиме. ( закрепление признаков зимы)
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет с вами поиграть.
Игра в кругу с мячом: « Вопрос, ответ»
Воспитатель: Давайте для игры слепим снежок из снега:
Раз,два,три,четыре,
(загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз –подбросим,
(«подбросить»,посмотреть вверх)
Два –поймаем.
(«ловят», приседают)
Три –уроним
(встают, «роняют»)
И все вместе поиграем.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
Что зимой делает медведь? (спит)
Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он получился на ура! (снеговик)
Игровое упражнение « Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Снеговичок!
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Молодцы, хорошо описали зиму!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина в сундучке.
Рассматривание картины, рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какое время года было до этого?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Чем зима накрыла землю?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какие подарки принесла зима?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Что такое зимние забавы?
Дети: Отвечают.
Физкультминутка «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: А в сундучке есть ещё что, то. ( Мнемотаблицы)
Воспитатель: Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки.
Дети: Пересказывают.(2-3 человека)
Воспитатель: Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые,
а «снежинки-загадки».
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Воспитатель: Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!
Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы говорили?
Что мы делали?
Что Вам понравилось?
Воспитатель: Посмотрите, в сундучке есть и подарочки для вас!
Зимушка-зима приготовила их для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...