"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по области социально-коммуникативное развитие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_uprogulka_v_les.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по области «социально-коммуникативное развитие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему «Прогулка в зимний лес»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Комиссарова И. Г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной деятельности, формировать начальные элементарные представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к миру природы, используя стихи, загадки;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения;
- развивать ловкость, быстроту, воображение, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, потребность быть здоровым, укреплять здоровье детей.
Материал и оборудование: игрушки: медведь, заяц и лиса; ребристая дорожка, массажный коврик, снежинки из бумаги.
Здоровье сберегающие технологии: ходьба по ребристой дорожке, ходьба по массажному коврику, физкультминутка «Зайка беленький сидит», дыхательная гимнастика «Снежинки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (ответы-рюкзак). Давайте посмотрим, что там. (Достает варежки)
Что я держу в руках? (ответы детей-варежки). Когда на улице становится холодно, мы прячем ручки. Надеваем варежки.
А это что? (ответы детей-шарфик), правильно, ребята. Когда дует холодный ветер, нам обязательно нужно повязывать шарфик.
А это что? (ответы детей-шапка), зимой с неба идет холодный снег, поэтому нужно надевать шапочку.
Нам нужно очень тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.
Интересно, а как живут звери в лесу, не холодно ли им. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, не замерзли ли зверушки.
Согласны? (ответы). Но нам нужно идти очень тихо, чтобы никого не напугать, и аккуратно, чтобы не сбиться с пути. Отправляемся в путь.
Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
В-ль: Ребята, посмотрите, впереди препятствие-мостик через речку. Нам нужно ее перейти. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу речку перейти. (ходьба по ребристой дорожке).
В-ль: Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (Берет игрушку) (ответы: Зайка)
Давайте поздороваемся с Зайчиком. (дети здороваются)
В-ль: Скажи нам Зайчик, не холодно тебе в лесу?
В-ль отвечает за Зайчика: Холодно. Лапки мерзнут. Но если вы со мной поиграете, я сразу согреюсь.
В-ль: Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
В-ль: Давайте отдадим наши варежки Зайчику, чтобы его лапки не мерзли. (дети надевают варежки)
В-ль говорит за Зайчика: Спасибо, ребята, теперь мне тепло стало. Я поиграл с вами и согрелся. А теперь мне пора. До свидания.
В-ль: А мы, ребята, идем дальше. И вот перед нами еще одно препятствие. Это – болото. Нам нужно перейти его по кочкам. Вот так. (показывает). (Ходьба по массажным коврикам).
В-ль: Ребята, смотрите, кто нас встречает. Это … (ответы детей).-Мишка-игрушка. Давайте поздороваемся с Мишкой.
(Дети здороваются).
В-ль: Скажи, Мишка, не холодно тебе в зимнем лесу?
В-ль отвечает за Мишку: Шубка у меня теплая, а вот шарфика нет. Горлышко мерзнет.
В-ль: Ребята, давайте, подарим шарфик Мишке, чтобы он не простудился.
(Дети завязывают шарфик Мишке)
А мы, Мишка тебя сейчас повеселим и стихотворение про тебя расскажем.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила. Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился, и ногою-топ! (воспитатель читает, дети повторяют движения за ним).
В-ль говорит за Мишку: Спасибо вам, ребята за шарфик. Сразу стало тепло. Но мне пора. До свидания.
В-ль: Ребята, попрощайтесь с Мишкой. (дети говорят-до свидания)
В-ль: А мы отправляемся дальше.
Мы на лыжах в лес пойдем. Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
В-ль: Ребята, смотрите, нас еще один лесной житель встречает. Кто это? (ответы-Лисичка)
В-ль: Ребята, давайте поздороваемся. Скажи, Лисичка, не холодно тебе в лесу.
В-ль говорит за Лисичку: Шубка у меня теплая, а вот шапочки нет. Боюсь ушки простудить.
В-ль: Ребята, у нас ведь шапочка есть. Давайте Лисичке оденем, чтобы она не мерзла. (одевают шапочку)
В-ль говорит за Лису: Спасибо вам, ребята. Теперь мне тепло. Поиграйте со мной.
Дует, дует ветер. Дует задувает. Белые снежинки с дерева срывает.
И летят снежинки, кружат по дорожке.
Падают снежинки прямо нам под ножки.
Смотрите, какие красивые снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они полетали. (дыхательная гимнастика-вдох через нос, выдох через рот)
Спасибо вам, ребята. А мне пора домой. До свидания.
В-ль: А нам пора возвращаться в свой детский сад. (садятся на стульчики)
Рефлексия:
В-ь: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Куда мы с вами сегодня ходили? Ответ детей
В-ь: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей
В-ь: Что вы подарили Зайчику, а Мишке, а Лисичке? Теперь им не холодно. Вы им помогли и поэтому вы, ребята, какие? (ответы-добрые, хорошие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....