Дидактическая игра "Разные настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
игра по карточкам,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx_emotsionalnoe_razvitie.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Разные настроения» .
Цель: формировать умение определять и различать эмоции по схеме ,изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок, развивать воображение ,речь ребенка.
Материал и оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например ,кошка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей, схематическое изображение различных эмоций и настроений (пиктограммы),смайлики с улыбкой.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека бывает разные настроения. В разных ситуациях ,все мы испытываем разные чувства. Например, когда мама дарит красивую игрушку мы радуемся ,когда мы видим злую собаку –мы испытываем страх.
Воспитатель показывает детям схематические изображения с основными настроениями и называет их: грусть ,радость, испуг, злость, удивление, внимание.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Рассеет все сомнения
Лото настроения.
Воспитатель предлагает играть в игру с карточками.(Каждому ребенку дается конверт с изображением животных , выражающих настроение.)Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем конверте животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, и затем должны изобразить на своем лице соответствующее настроение (дети выполняют задание по очереди).Выигрывает тот, кто лучше это сделает. Получает смайлик с улыбкой. Если же дети испытывают затруднения, то в игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам. Затем просит детей поразмышлять : «У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…( например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отнимают игрушку; когда со мной кто-то не дружит;злюсь-когда мешают рисовать, играть;радуюсь - красивой игрушке,книжке..ит.п.)»
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Экран настроения".
В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоцион...
" Настроение"( Дидактическая игра)
Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей и животных...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.
Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
Дидактическое пособие "Солнечное настроение"
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реа...
Дидактическая игра "Настроение"
дидактическая игра...