" Настроение"( Дидактическая игра)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
- формировать коммуникативные навыки;
- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
- развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
- воспитывать выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_nastroenie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Настроение»
( для детей старшей группы)
Воспитатель МДОУ детский сад №1
Касаткина Лариса Николаевна
2013 г.
Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
- формировать коммуникативные навыки;
- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
- развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
- воспитывать выдержку.
Материал: сюжетные картинки
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.
Используемая литература:
1.И.А.Девина. «Управление эмоциями» « Ось» 1989г.
2. Р.С. Немов. «Психология» Москва «Просвещение» 1999
3. А.А. Радугина. «Психология и педагогика» « Центр» 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"
Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...
Музыкально-дидактическая игра "Угадай настроение"
Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи....
Дидактическая игра «Фоторобот настроений»
Цель. Закреплять знания детей об эмоциях человека. Упражнять в различении эмоциональных состояний по особенностям мимики.Игровые действия. Расположить части лица таким образом, чтобы получилась заданн...
Дидактическая игра "Мое настроение"
Дидактическая игра направлена на общение и контроль знаний по теме «Мое настроение». Игра предназначена для детей 3-4 лет. Она развивает кругозор , умение контролировать ...
Презентация "дидактическая игра "Облачки настроения"
материал для самостоятельной компьютерной игровой деятельности детей...