" Настроение"( Дидактическая игра)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Касаткина Лариса Николаевна

 

Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение

               других людей и животных;

            - формировать коммуникативные навыки;

            - расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

            - развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

             - воспитывать выдержку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_nastroenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Настроение»

( для детей старшей группы)

                                                               Воспитатель МДОУ детский сад №1

                                                      Касаткина Лариса Николаевна

2013 г.

Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение

            других людей и животных;

            - формировать коммуникативные навыки;

            - расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

  - развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

  - воспитывать выдержку.

Материал: сюжетные картинки

Предварительная работа:    знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.

    Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.

      Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

        Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.

Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек  вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Пусть  ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.

         Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по  словесному названию настроения.

Используемая литература:

1.И.А.Девина. «Управление эмоциями» « Ось» 1989г.

2. Р.С. Немов. «Психология» Москва «Просвещение» 1999

3. А.А. Радугина. «Психология и педагогика» « Центр» 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"

Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...

Музыкально-дидактическая игра "Угадай настроение"

Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи....

Дидактическая игра «Фоторобот настроений»

Цель. Закреплять знания детей об эмоциях человека. Упражнять в различении эмоциональных состояний по особенностям мимики.Игровые действия. Расположить части лица таким образом, чтобы получилась заданн...

Дидактическая игра "Мое настроение"

Дидактическая игра направлена на общение и контроль знаний по теме «Мое настроение». Игра предназначена для   детей 3-4 лет. Она развивает  кругозор , умение контролировать ...

Презентация "дидактическая игра "Облачки настроения"

материал для самостоятельной компьютерной  игровой деятельности детей...