Пернатые друзья
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности "Пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya_nod.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пернатые друзья»
Цели:
1. Подвести детей к пониманию того, что зима – суровое время года.
- Учить ребят распознавать и классифицировать птиц по месту обитания.
- Активизация словаря через проведение подвижной игры «Стайка».
- Предупреждение дисграфии на уровне буквы.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.
- Продолжать использовать в структуре НОД
здоровье сберегающие технологии.
7. Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
8. Воспитывать у детей гуманное отношение к «братьям меньшим».
9. Привитие навыков экологической культуры.
4
Оборудование:
Иллюстрации с изображением птиц, мячик, снеговичок, дорожка со следами, карточки, семечки, офтальмотренажёр, аудиокассета, буква [к], маска для проведения игры «Стайка», «портреты» птиц (дятел, воробей, иволга)
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята! Сегодня утром я обнаружила в почтовом ящике письмо. Хотите на него взглянуть?
Письмо пришло от наших пернатых друзей. Плохо им зимой. Они надеются, что вы не забыли про них. Верят в то, что вы не только хорошо занимаетесь, но и способны совершать добрые поступки.
Давайте покажем, что мы умеем, а потом поможем птичкам.
1. Игровое упражнение с мячом.
(Месяц, число, дни недели)
2. Отгадать загадку:
а) Снег на полях.
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Педагог:
Ребята! Зима бывает разная. Давайте расскажем о ней.
3. Игровое упражнение «Подбери словечко».
Под сопровождение бубна дети передают друг другу снеговичка.
Если бубен внезапно замолчал, кто-то из ребят должен ответить на вопрос:
Зима какая? (Зима снежная, зима морозная, зима вьюжная и т.д.)
Педагог: Ребята! Сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Хочу вам сказать, что люди по-разному относятся к зиме.
Одни её не любят, а другие обожают.
Как вы считаете, за что не любят это время года?
Дети: Зиму не любят из-за сильных холодов.
Педагог:
А мне зима нравится.
Это чудесное время года. Многие поэты писали стихи о зиме.
II.Чтение стихотворения.
Ребёнок:
Снег да снежные узоры.
В поле вьюга, разговоры.
В пять часов уж тьма.
День - коньки, снежки, салазки,
Полночь – бабушкины сказки.
Вот она – Зима!
(А.Блок)
Педагог:
Зимой часто бывают вьюги. Хотите услышать, как воет вьюга?
III. Прослушивание: «Вой вьюги»
IV. Фонетическая зарядка
(При помощи звука [у] показать, как воет ветер)
V. Сюрпризный момент:
Раздаётся стук. Педагог спешит открыть дверь.
Входит логопед в пуховой шали, на щеках румянец.
Педагог:
У нас в группе тепло, а вы накинули шаль на плечи.
Логопед:
Ой, как я замёрзла. Видела на улице птичек. Жалко мне их.
Педагог: Да, несладко им приходится. Мы получили от них письмо. Птицы просят о помощи.
Логопед: Хорошо тем, которые улетели…
А некоторые птицы встретили зимушку вместе с нами.
Вы сможете мне их назвать?
Педагог: Вы садитесь на стульчик и погрейтесь.
Наши ребята не только назовут птиц, но и покажут их «портреты»
VI. Игра «Не ошибись!»
Логопед:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Правильно назвали зимующих и перелётных птиц.
Подвижная игра «Стайка»
Логопед:
А сейчас послушайте меня.
Когда я шла на работу по лесной дорожке, то обратила внимание на снег.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Мне так понравился узор, что я решила его нарисовать да и вам показать.
(Показ дорожки, на которой нарисованы следы.)
Логопед:
Посмотрите внимательно на узор.
Он необычный.
Дети: Это же птичьи следы!
Они похожи на букву [к])
Логопед:
Молодцы! Правильно назвали букву.
(Показ буквы)
VII. Выкладывание буквы [к] из семян подсолнуха
на пластилиновую основу.
Педагог:
Букву можно не только написать, но и выложить из семечек.
Ваши работы радуют глаз.
Мне очень понравилась работа Аиды. Она аккуратно работала с семечками.
Не спешила и хорошо их прикрепила к пластилину.
Кто из вас вспомнит пословицу о труде?
Ребёнок:
Поспешишь-людей насмешишь.
- При выполнении задания у вас работали и пальчики, и глазки.
Они устали. Им надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький.
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинненький.
Этот пальчик сильненький.
Этот пальчик толстячок,
А все вместе-кулачок!
(Сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Работа с офтальмотренажёром.
(Глаза детей следят за движениями указки)
Педагог:
Звук [к] можно услышать во многих словах.
Помогите мне назвать предмет, который так необходим птицам зимой.
Дети:
Это кормушка.
- Ребята! Что могло случиться, если бы мы не помогали птицам?
Дети:
Если не помогать птицам зимой, многие из них погибнут.
Птицы приносят большую пользу.
Люди должны заботиться о них.
Педагог: Вы правы. Неслучайно говорят: Человек - старший брат, а все живые
существа- «братья меньшие»
- А сейчас, ребята, мы возьмём кормушку, корм для птиц и выйдем все на
улицу. Надо помочь нашим пернатым друзьям. Они нас давно ждут.
XI. Итог НОД и оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....