Пернатые друзья
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гафурова Аминат Шамиловна

Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya_nod.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пернатые друзья»

     

     Цели:

     1.  Подвести детей к пониманию того, что зима – суровое время года.

  1. Учить ребят распознавать и классифицировать птиц по месту обитания.
  2. Активизация словаря через проведение подвижной игры «Стайка».
  3. Предупреждение дисграфии на уровне буквы.
  4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.
  5. Продолжать использовать в структуре  НОД

здоровье сберегающие технологии.

     7.  Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

8.  Воспитывать у детей гуманное отношение к «братьям меньшим».

     9.  Привитие навыков экологической культуры.

4

     Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц, мячик, снеговичок, дорожка со следами, карточки, семечки, офтальмотренажёр, аудиокассета,  буква [к],  маска для проведения  игры «Стайка», «портреты» птиц (дятел, воробей, иволга)

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята! Сегодня утром я  обнаружила в почтовом ящике письмо. Хотите на него взглянуть?

Письмо пришло от наших пернатых друзей. Плохо им зимой. Они надеются, что вы не забыли про них. Верят в то, что вы не только хорошо  занимаетесь, но и способны совершать добрые поступки.

Давайте покажем, что мы умеем, а потом поможем птичкам.

1. Игровое упражнение с мячом.

(Месяц, число, дни недели)

2. Отгадать загадку:

а) Снег на полях.

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

     Педагог:

Ребята! Зима бывает разная. Давайте расскажем о ней.

3. Игровое упражнение «Подбери словечко».

Под сопровождение бубна дети передают друг другу снеговичка.

Если бубен внезапно замолчал, кто-то из ребят должен ответить на вопрос:

Зима какая? (Зима снежная, зима морозная, зима вьюжная и т.д.)

     Педагог: Ребята! Сядьте, пожалуйста, на стульчики.

     Хочу вам сказать, что люди по-разному относятся к зиме.

     Одни её не любят, а другие обожают.

     Как вы считаете, за что не любят это время года?

     Дети: Зиму не любят из-за сильных холодов.

     Педагог:

     А мне зима нравится.

Это чудесное время года. Многие поэты писали стихи о зиме.

     II.Чтение стихотворения.

     Ребёнок:

Снег да снежные узоры.

В поле вьюга, разговоры.

В пять часов уж тьма.

День - коньки, снежки, салазки,

Полночь – бабушкины сказки.

Вот она – Зима!

(А.Блок)

Педагог:

Зимой часто бывают вьюги. Хотите услышать, как воет вьюга?

III. Прослушивание: «Вой вьюги»  

IV. Фонетическая зарядка  

(При помощи звука [у] показать, как воет ветер)

V. Сюрпризный момент:

Раздаётся стук. Педагог спешит открыть дверь.

Входит  логопед в пуховой шали, на щеках румянец.

Педагог:

У нас в группе тепло, а вы накинули шаль на плечи.

Логопед:

Ой, как я замёрзла. Видела на улице птичек. Жалко мне их.

Педагог: Да, несладко им приходится. Мы получили от них письмо. Птицы просят о помощи.

Логопед: Хорошо тем, которые улетели…

А  некоторые птицы встретили зимушку вместе с нами.

Вы сможете мне их назвать?

Педагог: Вы садитесь на стульчик и погрейтесь.

Наши ребята не только назовут птиц, но и покажут их «портреты»

VI. Игра «Не ошибись!»

Логопед:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Правильно назвали зимующих и перелётных птиц.

Подвижная игра «Стайка»

Логопед:

А сейчас послушайте меня.

Когда я шла на работу по лесной дорожке, то обратила внимание на снег.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Мне так понравился узор, что я решила его нарисовать да и вам показать.

(Показ дорожки, на которой нарисованы следы.)

Логопед:

Посмотрите внимательно на узор.

Он необычный.

Дети:  Это же птичьи следы!

Они  похожи  на букву [к])

Логопед:

Молодцы! Правильно назвали букву.

(Показ буквы)

VII. Выкладывание буквы [к] из семян подсолнуха

на пластилиновую основу.

Педагог:

Букву можно не только написать, но и выложить из семечек.

     Ваши работы радуют глаз.

Мне очень понравилась работа  Аиды. Она аккуратно работала с семечками.

Не спешила и  хорошо их прикрепила к пластилину.

Кто из вас вспомнит пословицу о труде?

Ребёнок:

Поспешишь-людей насмешишь.

- При выполнении задания у вас работали и пальчики, и глазки.

Они устали. Им надо отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Этот пальчик толстячок,

А все вместе-кулачок!

(Сгибают и разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Работа с офтальмотренажёром.

(Глаза детей следят за движениями указки)

Педагог:

Звук [к] можно услышать во многих словах.

Помогите мне назвать предмет, который так необходим птицам зимой.

Дети:

Это кормушка.

    - Ребята! Что могло случиться, если бы мы не помогали птицам?

    Дети:

    Если не помогать птицам  зимой, многие из них погибнут.

    Птицы приносят большую пользу.

    Люди должны заботиться о них.

    Педагог:  Вы правы.  Неслучайно говорят: Человек - старший брат, а все живые

   существа- «братья меньшие»

    - А сейчас, ребята, мы  возьмём кормушку, корм для птиц и выйдем все на

    улицу. Надо  помочь нашим пернатым друзьям. Они нас давно ждут.

XI. Итог НОД и оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....