НОД "ПРИЛЁТ ПЕРНАТЫХ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе
«Прилёт пернатых!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.a.krasnova_n.n.shmakova.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД по развитию речи и коллективной
аппликации в средней группе
«Прилёт пернатых!»
Цели: 1. Активизация и уточнение словаря по теме перелётные птицы. Классификация птиц по двум группам: зимующие и перелётные.
2. Работа над грамматическими категориями – образование уменьшительно-ласкательных существительных; образование существительных множественного числа в Родит.падеже.
3. Работа над дикцией – умением читать стихи громко, выразительно, используя интонационные паузы.
4. Учить детей составлять гармоничные образы птиц из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путём закругления углов.
5. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений птиц из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
6. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: флонелеграф, шаблоны птиц, скворечник, цветная бумага, кисти, клеёнки, коллективное панно, ножницы.
Ход: Запись «Голоса птиц»
Логопед: Как весело в нашем кабинете. Что вы слышите? (Пение птиц).
Пение каких птиц вы слышите? (кукушки, соловья, филина…)
Обращаю внимание на флонелеграф.
- А вот и сами пернатые! Как их много! Давайте их назовём.
(Дети называют – скворец, воробей, синица, ласточка, голубь, соловей, ворона, грач).
- А какие птицы прилетели к нам из тёплых краев? (скворец, ласточка, соловей, грач).
- Как одним словом можно назвать птиц, которые прилетели к нам? (перелётные птицы).
- Почему они улетали на зиму?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые оставались зимовать с нами? (зимующие птицы)
- Давайте позовём всех перелётных птиц к скворечнику, ласково их называя.
(Скворушка, лети к нам! Соловушка, лети к нам! Грачонок, лети к нам! Ласточка, мы тебя ждём!)
- Все птицы прилетели.
- А кто знает стихи о птицах? Дети читают 2 стихотворения.
«Скворец» - А у нас в саду жилец,
Бойкий маленький скворец.
Тихий дом повеселел,
От того, что он запел.
Утром скворушка встаёт,
Ест жучков, водичку пьёт.
«Грач» - Чёрный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Логопед: Здорово прочитали стихи! Но почему-то птицы загрустили.
Педагог Изо: Наверное, они загрустили от того, что у них нет друзей!
Логопед: Обращаюсь к детям. У скворца нет (кого?) скворцов, а у грача (нет кого?) грачей, а у ласточки – ласточек, а у соловья? (соловьёв). Совместное проговаривание.
Педагог Изо: Мы сейчас поможем нашим перелётным птицам!!! Выкладывает на магнитной доске несколько птиц, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить.
Спрашивает, какие птицы понравились больше и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых птиц и поместить их на лесную поляну.
Обращает внимание на то, что можно детям самостоятельно по своему желанию выбрать цвет бумаги, художественные инструменты (палку-рисовалку, пастель, фломастеры).
Дети самостоятельно создают изображения птиц и составляют коллективную композицию «Прилёт птиц».
Итог. Готовое коллективное панно.
Логопед: Посмотрите, как весело стало в нашем весеннем лесу! Сколько разных птиц появилось, благодаря стараниям наших детей!
- Был один скворец, а стало много (кого?) скворцов.
- Был один грач, а стало много (кого?) грачей.
- Был один соловей, а стало много (кого?) соловьёв.
- Была одна ласточка, а стало много (кого?) ласточек.
- Как назовём одним словом? Много кого? – много перелётных птиц.
Птицы благодарят вас, послушайте их весеннюю песенку.
(Звучит запись – голоса птиц).
Молодцы! Все постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
"Столовая для пернатых"
Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...
Экологическая сказка: "Пернатые истории"
Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....