Конспект занятия по коллажу «5 органов чувств»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: закреплять развитие образов по рецепторам.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность ребёнка;
- продолжить знакомить с рецепторами человеческого тела;
- закрепить такие понятия, как осязание, обоняние, слух, вкус и звук;
- расширять словарный и лексический запас ребёнка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_organov_chuvstv.docx | 201.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу «5 органов чувств»
Цель: закреплять развитие образов по рецепторам.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность ребёнка;
- продолжить знакомить с рецепторами человеческого тела;
- закрепить такие понятия, как осязание, обоняние, слух, вкус и звук;
- расширять словарный и лексический запас ребёнка;
Перед ребёнком кладётся коллаж. Рассматривается вместе с педагогом.
П. Сегодня мы с тобой поговорим о рецепторах человека. Ты знаешь, что это такое?
Р. Нет.
П. Рецепторы - это нервные окончания, которые передают сигнал мозгу о том, что они ощущают. Чтобы узнать и понять какие бывают рецепторы у человека, мы поработаем с нашим коллажем. Посмотри внимательно и скажи, кого ты видишь в самом центре?
Р. Мальчика.
П. Хорошо. Отгадай загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Р. Глаза.
П. Молодец! А какого цвета твои глаза?
Р. Зелёные.
П. Верно. Внутри глаза находится чёрный зрачок, а вокруг него радужная оболочка. Посмотри в зеркало внимательно на свои глаза.
Р. Как красиво раскрашена оболочка!
П. Да. У каждого человека свой рисунок на радужной оболочке.
Посмотри на коллаж и скажи, какой из предметов похож на глаз,
Р. Это цветовой круг.
П. Верно. А ты знаешь, что такое цветовой круг?
Р. Не знаю.
П. Цветовой круг это схема, которая показывает, как связаны между собой цвета видимого спектра. Из каких цветов состоит круг?
Р. Он разноцветный! Есть жёлтый, красный, зелёный, синий, фиолетовый, розовый и много – много других оттенков!
П. Верно. А что помогло тебе различить эти цвета, как ты думаешь?
Р. Моё зрение.
П. А как ты думаешь, легко ли жить человеку без зрения?
Р. Нет. С помощью зрения мы познаём весь окружающий мир.
П. Верно. А от чего могут заболеть глаза и испортиться зрение?
Р. если долго смотреть телевизор, играть в приставку, смотреть какие – то вещи в телефоне, сидеть за компьютером.
П. Правильно. А что нужно делать, чтобы не испортилось зрение?
Р. Нужно давать глазам отдыхать, не смотреть долго телевизор, выполнять гимнастику для глаз.
П. Умница. А если зрение всё же испортилось, что нужно сделать?
Р. Нужно пойти к врачу и проверить зрение.
П. Хорошо. Мы узнали, что зрительный рецептор необходим человеку. С его помощью мы познаём окружающий мир и видим его яркие краски!
Давай двигаться дальше. Что изображено в правом нижнем углу?
Р. Поющая птичка.
П. А с помощью чего человек может услышать пение птицы?
Р. С помощью ушей.
П. А как ты думаешь, как называется рецептор, который ему в этом поможет?
Р. Слуховой.
П. Молодец. Это слуховой рецептор. Давай мы сейчас с тобой поиграем в игру «Угадай звук». Я тебе завяжу глаза, а ты с помощью слухового рецептора должен угадать, что звучит.
Можно позвенеть колокольчиком, постучать ложкой по тарелке, включить аудиозапись (шум моря, едет машина, стрекочет кузнечик и т. д.)
П. Умница, ты всё угадал. А для чего нам нужен слуховой рецептор?
Р. Чтобы различать звуки.
П. Правильно. Теперь мы знаем, какую важную роль в нашей жизни играет слуховой рецептор.
Посмотри на картинку и скажи, что находится в нижнем левом углу?
Р. Яблоко.
П. Верно. Оно уже надкусано, видимо мальчик его уже попробовал. И судя по его улыбке, яблоко ему понравилось.
С помощью чего можно определить вкус?
Р. С помощью языка.
П. Верно. Как ты думаешь, как называется рецептор, который помогает нам определять вкусы?
Р. Вкусовой.
П. Правильно! А какие вкусы ты знаешь?
Р. Кислый, сладкий, солёный, горький.
П. Хорошо. Я тебе предлагаю поиграть ещё в одну игру. Называется она «Угадай по вкусу». Я завяжу тебе глаза, буду давать кое – что попробовать, а ты мне скажешь, что ты пробуешь.
Предложить ребёнку попробовать свежий огурец, мандарин, яблоко, киви, клубнику, лимон, шоколад.
Если ребенок затрудняется, снять повязку и показать, что он пробует.
П. Умница! Всё угадал. Для чего нам нужен вкусовой рецептор?
Р. Чтобы определять различные вкусы.
П. Молодец. Теперь посмотри на картинку и скажи, что изображено в левом верхнем углу?
Р. Колючий ёжик!
П. А как ты догадался, что он колючий?
Р. Я в деревне держал его на руках! Он приходил к нам прямо во двор!
П. Здорово! С помощью чего ты определил, что ёж колючий?
Р. С помощью рук и кожи.
П. А как называется такой рецептор?
Р. Нет.
П. Этот рецептор называется осязательный.
Давай мы поиграем ещё в одну в игру. Она называется «Дотронься и угадай».
Я снова завяжу тебе глаза, буду давать тебе потрогать различные предметы, а ты угадаешь что это.
Предложить ребёнку потрогать мягкую игрушку, бумагу, ткань, деревянный кубик, резиновую игрушку и (если зима) снег.
Если ребёнок затрудняется, открываем ему глаза и показываем предмет чтобы ребёнок смог запомнить его.
П. Умница! Ты справился! Какой рецептор тебе помог?
Р. Осязательный.
П. Посмотри, какая картинка у нас осталась.
Р. Духи.
П. А как узнать какие это духи?
Р. Их нужно понюхать.
П. Верно. С помощью чего можно отличить, какие духи?
Р. С помощью носа и запаха.
П. Верно и в этом нам поможет последний наш рецептор - обонятельный. Какие запахи ты знаешь?
Р. Приятные, неприятные, резкие, слабые.
П. Скажи, а может ли запах уберечь от беды?
Р. Конечно может! Например, если запах газа в помещении, то нужно вызвать газовую службу. А если запах дыма, то пожарных.
П. Молодец! Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.
Какой можно сделать вывод, зачем нам обонятельный рецептор?
Р. С его помощью мы определяем и различаем запахи.
П. Всё верно!
Рефлексия.
Коллаж убирается.
П. Расскажи, о чём мы сегодня говорили?
Р. Мы говорили о рецепторах .
П. Сколько всего рецепторов у человека? Назови их.
Р. Их 5. Это зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный и осязательный.
П: Умница! Тебе понравилось занятие?
Р. Очень! Я узнал много нового! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия в 1 классе "Мои чувства. Радость"
Конспектмодифицированного интегрированного занятия по программе О.В. Хухлаевой«Тропинка к своему Я» в первом классе.Тема: Мои чувства. Радость....
Конспект занятия по коллажу «Крот и сад»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа....
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием коллажа....
Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
развитие речи...
Занятие по валеологии "Пять органов чувств"
Программные задачи: Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирова...