Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задача: учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов. Учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица. Сообщить знания о некоторых нормах словообразования. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_1.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
Задача: учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов. Учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица. Сообщить знания о некоторых нормах словообразования. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
Ход занятия: проводится игровое упражнение «Кто что умеет делать».
- В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Я сейчас буду называть профессии людей, а вы должны сказать, что эти люди делают. (пианист, писатель, скрипач, строитель, учитель, продавец, машинист, дети отвечают. Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому что это не его профессия. Но иногда можно сказать и так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке, он мог бы стать талантливым скрипачом»).
Подумайте и скажите, как называют писателя его дети? (папой). А когда он помогает друзьям? (помощник). А когда он в библиотеке читает книги? (читатель). А когда он утром делает зарядку и бегает по парку, его можно назвать бегуном? (нет, потому что бегун не всякий, кто бегает, а только спортсмен). А если писатель серьёзно занимается спортом, участвует в соревнованиях, можно его назвать бегуном? (да).
Умеют ли писать ваши мамы, папы? А пианисты, строители, учителя? (да). А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему? Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки). А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести). Можем ли мы назвать строителя, который часто пишет письмо своему другу? (нет). А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов. Можем ли мы назвать его писателем? (да, можно). В нашей стране многие писатели были в прошлом и строителями, и музыкантами – людьми разных профессий.
Так кого мы с вами можем назвать писателем? Кто такой писатель? (писатель - это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Вед рассказы, повести, сказки – это произведения художественной литературы.
Физкультминутка: «Художник»
Я художник удалой, я художник не простой,
В руки краски я беру, рисовать сейчас начну.
(воспитатель берет в руки краски и палитру, он рисует, а дети имитируют его движения)
Нарисую небо, небо – голубое.
Нарисую солнце, солнце – золотое.
Нарисую птиц я, птицы – полетели.
Цветы нарисовал я.
На них все птицы сели.
Нарисовал деревья, и пусть они растут.
Ручейки весенние журчат, бегут.
Веселых красок хоровод порадовал всех нас.
Уселись краски отдыхать, а у меня – пейзаж.
Выполняется упражнение «Что вы хотите».
- Ребята, кто из вас хочет быть писателем? А кем хочешь быть ты Оля? А кем вы хотите быть? Как сказать о желании Лизы и Оли? Быть учителями? Они хотят быть… А Алёша хочет быть… А кто хочет быть лётчиком? А я хотела бы быть художником. Как ты думаешь, Рома твой друг хочет быть художником?
-Вот что оказывается: я хочу быть художником, Оля хочет, и её друг Саша хочет, и Рома с Олегом хотят. Вы заметили, что, когда мы разговариваем о наших желаниях, некоторые дети ошибались, неправильно изменяя слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и когда о желании нескольких. Мы употребляем разные формы слова: я хочу, они хотят, мы хотим, вы хотите.
- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Карл Брюллов. Он любил писать картины- портреты. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.
А вот если бы я была художником, то нарисовала бы, как зверята в сказочном лесу встречают Новый год. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали? Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим: «Я нарисовал бы», потому что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.
Итог: мне очень понравились ваши рассказы. А тебе Саша, чей рассказ понравился больше всего? Почему? А тебе Лена? А теперь ребята, мы все вместе нарисуем, то, что рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление связного рассказа по сюжетной картине.
В статье рассматриваются вопросы обучения дошкольников с ОНР рассказыванию по картине .Статья дополнена перспективным планированием....
Составление связного рассказа по сюжетной картине детьми с нарушением зрения
В статье кратко изложены основные задачи работы по составлению связного рассказа по картине, особенности и требования к сюжетным картинам, этапы работы....
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....
Выступление на педсовете "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте"
Выступление на педсоветеСоставление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте. Задача: составление рассказа с помощью воспитателя В среднем возрасте детям предл...
Тема: "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин"
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Составление связного рассказа по таблице
Составление связного рассказа при помощи таблицы...
- Мне нравится (1)