конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
поможем муравьишке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 21.46 КБ |
pril.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Поможем муравьишке"
Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
- Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
- Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
- Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.
Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", бутафорские "камни".
Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель и дети:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Садятся на стульчики (полукругом), смотрят на экран и слушают педагога. Группа оформлена как лесная полянка (маленькие ёлочки из картона, имитация ручейка из голубой марли и бутафорские камни на ручье)
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. СЛАЙД 2
Однажды, я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок,
К нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи ).
Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка , он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. СЛАЙД 3
"По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всё увижу: лес и луг,
Что находится вокруг!"
Как решил, так и сделал. СЛАЙД 4
Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела:.
Муравьишку. СЛАЙД 5
Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. А дорога к его лесному домику проходит через лужайку и ручей.
А вот и лужайка, послушайте и посмотрите, что я увидела на лужайке.
Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД 6
Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД 7
Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД 8
Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД 9
Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу). СЛАЙД 10
Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?
Может это оса? Да нет, это комар!
Комары звенят "З-З-З", а осы поют свою песенку "С-С-С"
Игра "ЭХО". ( Проговаривание звуков "З" , "С" громко, тихо)
Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :
Са-Са-Са на пеньке сидит оса;
Су-Су-Су в лесу видели лису;
За-За-За прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.
Разминка "Комарики" (При помощи считалки: (Как на нашем сеновале, две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, и тебе водить велели!) или если дети знают свою считалку, выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).
Сели комарики под кусточек (каждый под свой куст) (дети прячутся за стульчики),
На берёзовый пенёчек (садятся на стульчики).
Свесили ноги на песочек (покачивают ногами).
Посидели и полетели! (дети бегают по залу).
Тут лягушка выходила ("лягушка" встаёт со стульчика ).
И комариков ловила! ("лягушка" ловит "комаров")
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей. СЛАЙД 11
А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и улитка). СЛАЙД 12
Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.
Игра "Кого не стало?"
Воспитатель: Осталась у ручейка одна улитка. Улитка, улитка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем улитке, что мы знаем о нём.
(Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ) СЛАЙД 13
Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы):
1. Кто это?-------(Муравей)
2. Какие части тела есть у муравья?------ (Лапки, тело, голова, усики)
3. Какой он величины? ---------(маленький)
4. Где живёт муравей?-------- (в лесу)
5. Как называется его дом?---------(муравейник)
6. А как вы думаете какую роль играют муравьи в окружающем мире?--------- ( Они уничтожают многих вредных насекомых и их личинок, повреждающих листья растений, и защищают таким образом леса, кустарники и травы. Муравьи-защитники леса).
Чей рассказ вам больше понравился и почему?
А вот и муравьишка!
"Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?
Ножку я себе ушиб,
Как же ноженька болит!
К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой!
А впереди ещё ручеёк!"
(Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) СЛАЙД 14
На ручейке нет дорог.
А мы по камням скок да скок!
(Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по бутафорским камням)
Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь. СЛАЙД 15
РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ»: От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. | Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. |
Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит под ёлкой городок, К нему 100 тропок, 100 дорог. По тем дорожкам, взад-вперёд Народец крохотный снуёт. Что за городок? Что за народ?
«По берёзке вверх взберусь, За листочек зацеплюсь. Всё увижу: лес и луг, Что находится вокруг!"
Словесная игра « Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит)
Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке)
Мура села на гриб. (Муха села на гриб)
Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу )
.
Кого не стало?
«Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой? Ножку я себе ушиб, Как же ноженька болит! К ночи бы поспеть домой, Ведь закроют домик мой! А впереди ещё ручеёк!» (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) На ручейке нет совсем дорог . А мы по камням скок да скок! (Физкультурная минутка)
« Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно : От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри ». Речевое упражнение «Друзья помогли» .
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...