« Самый главный дворец»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Самый главный дворец» в подготовительной группе.
Программное содержание.
- Показать детям сказочную красоту Зимнего дворца
- Продолжать учить детей рассматривать памятники.
- Расширять словарный запас.
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материала к занятию.
Иллюстрации, карта, детская игрушка Гусарик.
Ход занятий.
В.-За свою недолгую жизнь Санкт-Петербург вырос во много-много раз. Сейчас он гигант! А сердцем его является старинная часть, где улицам домам и площадям по 100, 200 и более лет. И все они памятники, так как хранят память об эпохе, когда родились, о событиях, свидетелями которых были; о людях которые их строили и в них жили… Многие из этих памятников достойны внимания, бережного отношения за свою уникальность. Они-достопримечательность. И среди них есть самые-самые главные, ставшие символами, по которым сразу узнают Санкт-Петербург!
Появляется Гусарик.
Г.- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю еще с одной достопримечательностью города. Вот только вы должны догадаться.
- На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание.
-Догадались?
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
-Да, совершенно верно – это Зимний дворец.
- Зимний дворец- самый большой, самый главный дворец в нашем городе: в нем 1059 помещений, 5 парадных подъездов, 117 лестниц, он имеет внутренний дворик и собственную церковь. По его имени названы набережная, мост и площадь.
Показать на карте место нахождения Зимнего дворца.
В.-Ребята, но Гусарик вам не сказал, что этот Зимний дворец, сохранившийся до наших дней- шестой по счету.
Первый Зимний дворец был построен в 1711 г. неподалеку от Адмиралтейства. Он был небольшой и скромный.
- Этот дворец, который мы с вами видим строился в 1752 по 1762 гг. по проекту архитектора Ф.Б.Растрелли. Но в 1837 г. Он выгорел, напомните Гусарику наш рассказ про пожар. А в 1839 г. Был восстановлен.
- Кто архитектор? (ответы детей).
-Жили в Зимнем дворце русские цари –Петр Ш, Екатерина II, Александр III и последний самодержец Николай II, останки которого недавно захоронили в Петропавловском соборе.
Г.-Ребята, давайте поиграем в игру «По болоту Петр шёл».
В.-В некоторых покоях дворца шла будничная жизнь царской семьи: спали, ели, читали…Но были во дворце и парадные залы и парадная лестница…( показывается иллюстрация).
…Лестницу эту Посольскою звали.
Когда-то послы поднимались по ней,
Стараясь держаться на ней поважней,
Когда-то по ней поднимались вельможи,
Спесивые очень и важные тоже.
И шли царедворцы и царский прием,
Бренча орденами , сверкая шитьем.
-Но во дворце не только развлекались и веселились на царских приемах и балах, здесь обсуждали и обдумывали важные для всего государства дела. Отсюда управляли страной. А после февральской революции 1917г., когда царь отрекся от престола, в Зимнем дворце заседало Временное правительство. Поскольку Зимний дворец был свидетелем очень важных событий жизни России, он хранит о них память. Дворец- памятник истории. А еще Зимний дворец- памятник культуры.
- Что сейчас в Зимнем дворце?(ответы детей).
-Да, сейчас это знаменитый музей. В нем все, начиная от дверных ручек и кончая паркетными полами и потолками является музейными экспонатами. В его залах хранятся бесценные сокровища.
-Кто из вас уже был в Эрмитаже?
-Что вы там видели?
-Да, здесь можно увидеть живописные полотна, скульптуры; золотые, серебряные, фарфоровые, мраморные, деревянные, тканые произведения искусства.
Рассмотреть с детьми иллюстрации.
Поиграть в игру «Третий лишний».
1.Петр I, Растрелли, Николай II
2. Зимний дворец, Эрмитаж, царь.
Разгадывание ребусов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей
Информационный материал для воспитателей на тему: "Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей"Педагогический диктант для воспитателей: Тема "Прогулка"Информационный материал дл...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ - ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР"
ПАМЯТКА ПОМОЖЕТ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ НАЙТИ ПОДХОД К СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ БЫЛА РАДОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ....
Москвоведение. Кратко о самом главном
Москвоведение. Кратко о самом главном...
Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...
"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".
Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (по условию) «Главный дворец нашего города »
Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина...
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...