"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".
статья по математике
Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_samoe_prostoe_samoe_slozhnoe_samoe_glavnoe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика: самое простое, самое сложное, самое главное.
"Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным". (Б. Паскаль)
С рождения ребенка перед родителями встает много вопросов: как? зачем? почему? И чем старше становится ребенок, тем больше вопросов становится. С поступлением ребенка в детский сад встает вопрос о готовности и подготовки ребенка к школьному обучению и многие родители делают акцент на обучении навыкам чтения и письма, отодвигая математику на второй план. А почему? Многие считают, что математика - это всего лишь счет, сложение и вычитание. Так ли это?! Давайте разберемся!
С самого рождения ребенка начинает окружать математика. Ребенок родился и появились первые цифры: рост, вес. Чуть подрос появляются сенсорные игрушки: сенсорные эталоны цвета – цвета спектра и их оттенки, формы – геометрические фигуры и их разновидности, величины – единицы метрической системы линейных мер и т.д. Такие игрушки как: шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки, вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки, мозаика, конструкторы из разных материалов. И во всем это математика!
В повседневной жизни систематически используются ситуации для математического развития, например, классификация предметов, явлений, выявления последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.). Формирование пространственного восприятия происходит каждый день (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение: "Переходя дорогу посмотрим сначала налево, а на середине дороги направо"... Элементы математики содержатся в музыке, танцах, спорте. При освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений осваивается счет, развивается пространственная координация. Осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. Математические элементы могут возникать в рисунках детей (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами, фигуры, узоры), при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Ну а куда мы без ориентировки в пространстве (право, лево, вперед, назад и т. п.); умение сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее – короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующие время (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев и дней); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток, без этого невозможно представить нашу жизнь, а это все математика. А представления о геометрических формах и геометрических телах, признаках предметов и объектов не разделимы с нашей жизнью (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней, куб, цилиндр, шар). Невозможно представить нашу жизнь без счета: количества, длины, веса, времени или денежной суммы; понимание назначения цифр как способа кодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номер маршрута автобуса).
Математические знания и умения применяются в практических ситуациях в повседневной жизни (например, положить в чашку с чаем две ложки сахара, хлеб стоит тридцать рублей, мой размер обуви тридцать шесть и т.д.). Куда бы мы не посмотрели, какую бы область нашей жизни не взяли, везде нам нужна математика.
С поступлением ребенка в детский сад, ставится цель воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания математики, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений, а чтобы процесс познания математики был интерес, он должен происходить в игровой деятельности.
Математика в жизни общества и каждого отдельного человека занимает огромное место и затрагивает множество областей жизни. Она помогает ребенку познавать окружающий мир, наполняя его яркими и важными событиями.
Оглянитесь, математика вокруг нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"
Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...
Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
от простого к сложному
последовательность работы по автоматизации звуков...
ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей
Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас...
ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей
Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...
"Этот самый сложный , самый громкий и рокочущий звук -р-".
В материале в доступной форме для родитетелей разъясняются подготовительные упражнения для постановки звука -р-....