Конспект НОД по конструированию из бумаги (по условию) «Главный дворец нашего города »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_usloviyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по конструированию из бумаги
(по условию)
Тема: «Главный дворец нашего города »
(Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина.)
Возрастная группа: Старшая
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №28»
общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по направлению
физического развития детей
Кондратьева О.А.
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение выделять этапы выполнения работы.
- Упражнять в назывании геометрических понятий полукруг, вершина, конус.
- Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования из бумаги.
Развивающие:
- Развивать восприятие.
- Умение сравнивать и анализировать объекты.
- Развивать творческое конструирование при выборе деталей объекта
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи , заботу о младших.
Методические приемы:
- Игровой прием,
- проблемная ситуация,
- показ образца,
- использование обобщенного метода конструирования,
- воображаемая ситуация,
- использование динамической таблицы,
- макетирование.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, конструирование животных на основе конуса.
Индивидуальная работа:
1.Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.
2. Упражнять в складывании крыши, используя выкройку Владика.
Дифференцированный подход:
- У детей с высоким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать объект сложными деталями. Использовать в конструирование различные средства выразительности.
- У детей со средним и низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение складывать конус с опорой на динамическую таблицу.
Материал:
Основной: картон, белая и цветная бумага, оклеенные коробки. Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки, пластиковая крышка для клумбы.
Для обыгрывания: фигурки из кондер - сюрпризов, человечки из конструктора, транспорт, дорожные знаки ,светофоры.
Игровая ситуация: режиссерская игра с использованием игрового макета «Фестиваль талантов»
Ход занятия, действия воспитателя. | Действия детей, предполагаемые ответы. |
Воспитатель обращает внимание на рекламную машину, которая появилась в игровом уголке. Голос из громкоговорителя: -Внимание, внимание! Сегодня на площади «Свадебной» на парадной лестнице Дворца культуры химиков состоится фестиваль юных талантов. Приглашаются все жители и гости нашего города! Если вы умеете петь, читать стихи, танцевать, мы ждем вас! Воспитатель: Замечательное событие пройдет сегодня вечером на одной из наших красивых площадей. А как вы думаете, почему организаторы фестиваля выбрали именно это место в нашем городе? (Подходят к макету здания ДКХ) -Как называется профессия человека, который придумывает здания? -Что использовал архитектор, чтобы дворец получился, красивым и величественным? За правильные ответы я буду давать разноцветные монеты. -Чем украшено здание дворца? -Чем украшены боковые фасады? -Что находится сверху здания? -Чем она окружена? -Какая у ротонды крыша? -Что находится в центре ротонды? -Что ведет к центральному входу дворца? -Как называется площадь, где находится дворец? -Вы как настоящие экскурсоводы многое знаете о нашем городе, и можете о нем увлеченно рассказывать. -Ребята мы так увлеклись рассматриванием нашего замечательного дворца, что не заметили очень странного факта. Почему же не видно остальных зданий площади? -Я, кажется, догадываюсь – на город опустился густой туман и скрыл от нас все здания, а так как дворец находится на холме, он остался виден.
-Если не восстановить площадь, то наш замечательный фестиваль не состоится. Сможем ли мы с вами взяться за это сложное, но увлекательное дело? - Посмотрите здания пр.Циолковского совсем не похожи на здания по пр. Ленина. Чем они отличаются? (рассматривают образцы зданий). -Они значительно отличаются потому, что построены в разных архитектурных стилях. -Пора приступать к работе. -Проходите за столы и найдите себе здание такого же цвета, как ваша монета. Нам как строителям необходимы чертежи, по которым были построены здания (обращает внимание на динамические таблицы построения зданий). -Посмотрите на таблицу. С чего нужно начать работу? Мы оклеили коробки на предыдущем занятии. -Что мы делаем после этого? -Не забывайте, для оформления фасада здания коробку необходимо положить на широкую грань. Таблица вам подскажет, какие элементы вы можете использовать. -Что будет следующим этапом? -Вы можете выбрать любой вид крыши. Заготовки лежат у вас на столе. Приступайте к работе? Физкультминутка. С места дружно мы встаем, В руки шарик мы берем, Шарик вместе надуваем И взлетаем, и взлетаем. Поднялись мы выше, выше. Вот видны река и крыши. Мы над площадью летим, рассмотреть ее хотим. Что мы видим? Посмотрите. И скорее расскажите. Во время выполнения крыши воспитатель выставляет на подиум клумбу, ели, скамейки. -По - моему, туман начинает рассеиваться, показались пр. Циолковского, пр. Ленина. Давайте расставим их согласно плану. -Что кроме жилых домов можно еще сделать и поместить на площади. -Вам нравиться наша площадь, как мы ее восстановили? -Почему у нас хорошо получилось? -Слышите, звучит музыка, на площадь съезжаются участники фестиваля. Приглашаем всех на концерт на нашу замечательную красивую площадь. | -Здесь удобно проводить концерты, потому что лестница Дворца приподнята над площадью. -На самой площади уберется много зрителей. -Дворец - одно из самых красивых зданий в городе. -Он большой красивый. Его видно из далека. -Архитектор. -Здание дворца украшено белоснежными колоннами. -Боковые фасады украшены пилястрами. -Сверху на здании находится остекленная ротонда. -Ротонда окружена колоннами. -У ротонды куполообразная крыша. -В центре находится флагшток. -К центральному входу ведет лестница. -Площадь «Свадебная». Сможем. Одни из красного кирпича, а другие салатовые с белыми элементами. Здания по проспекту Ленина богато украшены: пилястры, ажурные балконы, необычной формы окна. У них разные крыши.
С оклеивания коробки. Оформляем передний фасад здания. Прикрепляем пилястры, окна, балконы, навесы. Конструировать и прикреплять крышу. Дети выполняют музыкально- ритмические движения. Круглый сквер, ели, клумба, здания по пр. Цолковского и по пр. Ленина, стадион «Химик». Дети расставляют дома на подиуме. Мы старались. Выполняли постройку по схеме. Оклеивали аккуратно. Стремились сделать здания похожими на настоящие. Придумывали, какая будет крыша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Наш город"
Конспект занятия для воспитателя...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона »
Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города...
Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"
Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с профессией - архитектор....
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....