Рассказывание по картинке "Вот так покатался" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы Гимназия №1926 дошкольное отделение №1
Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников в старшей группе
Рассказывание по картине «Вот так покатался!»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составили и провели 04.12.2014 г.
воспитатель старшей группы Ситникова О. С.
Программное содержание.
Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы.
Грамматика и словарь. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок), синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: идет (падает) снег, идет (едет) машина.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.
Сюжетные картинки «Вот так покатался!», «Саша и снеговик».
На стенде выставлена картинка «Вот так покатался!».
-Ребята, рассмотрите картинку. Как вы думаете, что случилось?
- Почему упал мальчик? Почему смеются дети?
- Как можно догадаться, что это произошло зимой?
- Как можно сказать про зиму? Какая она? (Дети отвечают.)
- Придумайте рассказ про то, что изображено на картинке. Расскажите о том, когда это было, почему так произошло, кто все это увидел и чем все закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей было настроение. Не повторяйте рассказов товарищей! (Дети составляют рассказы.)
- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? (Дети отвечают.)
- Когда рассказывала Лена, я услышала такое предложение: Собака побежала за кошкой. Как можно сказать по-другому? Вместо слова побежала, скажите другие. (Погналась, помчалась.)
А в рассказе Олега было выражение снег идет. Давайте попробуем сказать по-другому. (Снег падает, летит, ложится, кружится, снегопад.)
Я скажу: Машина идет. Как сказать по-другому? (Едет, движется.)
Одна группа детей придумывает загадки — подбирает определения к именам существительным (например: морозная, снежная — что это?), другая — отвечает.
Затем педагог сам загадывает две-три загадки на зимнюю тему. Скатерть бела весь мир одела. (Снег.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
На солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Далее проводится игра «Кто больше назовет „зимних" слов» (со звуками с (сь) и з (зь).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Саша и снеговик» и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуком с (сь).
Затем детям предлагается вспомнить слова с этим звуком, обозначающие зимние предметы или явления, которых на картине нет.
Аналогичные упражнения проводятся на отработку звука з (зь).
- Назовите слова, состоящие из двух слогов. (Дети отвечают.) В каких словах ударение на первом слоге? (Санки, Саша.) В каких — на втором? (Снегирь, совок.)
- Теперь послушайте и приготовьтесь повторить скороговорку:
Сидел воробей на сосне,
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Скороговорка произносятся четыре раза: медленно, быстро, громко, тихо. Воспитатель следит за отчетливым произнесением слов с нужной громкостью и скоростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...
Рассказывание сказки "Колобок" II младшая группа 2013
учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании;учить отвечать на вопросы;воспитывать интонационную выразительность речи.План занятия1. Пальчиковая гимнастика:...
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Рассказывание по игрушкам. Во всех группах детского сада.
Буклет. Рассказывание по игрушкам.Во всех группах детского сада....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
Список литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе.
Список методической литературы и литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе к «Программе воспитания и обучения детей в д\с» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой....
Конспект НОД обучения рассказыванию по игрушке в средней группе
Конспект НОД обучения рассказыванию по игрушке в средней группе...