Рассказывание по картинке "Вот так покатался" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы Гимназия №1926 дошкольное отделение №1

Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников в старшей группе  

 

Рассказывание по картине «Вот так покатался!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составили и провели 04.12.2014 г.

воспитатель старшей группы Ситникова О. С.

Программное содержание.

Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы.

Грамматика и словарь. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок), синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: идет (падает) снег, идет (едет) машина.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.

Сюжетные картинки «Вот так покатался!», «Саша и снеговик».

 На стенде выставлена картинка «Вот так покатался!».

-Ребята, рассмотрите картинку. Как вы думаете, что случилось?

- Почему упал мальчик? Почему смеются дети?

- Как можно догадаться, что это произошло зимой?

- Как можно сказать про зиму? Какая она? (Дети отвечают.)

- Придумайте рассказ про то, что изображено на картинке. Расскажите о том, когда это было, почему так произошло, кто все это увидел и чем все закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей было настроение. Не повторяйте рассказов товарищей! (Дети составляют рассказы.)

- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? (Дети отвечают.)

- Когда рассказывала Лена, я услышала такое предложение: Собака побежала за кошкой. Как можно сказать по-другому? Вместо слова побежала, скажите другие. (Погналась, помчалась.)

А в рассказе Олега было выражение снег идет. Давайте попробуем сказать по-другому. (Снег падает, летит, ложится, кружится, снегопад.)

Я скажу: Машина идет. Как сказать по-другому? (Едет, движется.)

Одна группа детей придумывает загадки — подбирает определения к именам существительным (например: морозная, снежная — что это?), другая — отвечает.

Затем педагог сам загадывает две-три загадки на зимнюю тему. Скатерть бела весь мир одела. (Снег.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

На солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Далее проводится игра «Кто больше назовет „зимних" слов» (со звуками с (сь) и з (зь).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Саша и снеговик» и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуком с (сь).

Затем детям предлагается вспомнить слова с этим звуком, обозначающие зимние предметы или явления, которых на картине нет.

Аналогичные упражнения проводятся на отработку звука з (зь).

- Назовите слова, состоящие из двух слогов. (Дети отвечают.) В каких словах ударение на первом слоге? (Санки, Саша.) В каких — на втором? (Снегирь, совок.)

- Теперь послушайте и приготовьтесь повторить скороговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул — и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Скороговорка произносятся четыре раза: медленно, быстро, громко, тихо. Воспитатель следит за отчетливым произнесением слов с нужной громкостью и скоростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.

Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...

Рассказывание сказки "Колобок" II младшая группа 2013

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании;учить отвечать на вопросы;воспитывать интонационную выразительность речи.План занятия1. Пальчиковая гимнастика:...

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Рассказывание по игрушкам. Во всех группах детского сада.

Буклет. Рассказывание по игрушкам.Во всех группах детского сада....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

Список литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе.

Список методической литературы и литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе к «Программе воспитания и обучения детей в д\с» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой....

Конспект НОД обучения рассказыванию по игрушке в средней группе

Конспект НОД обучения рассказыванию по игрушке  в средней группе...