План-конспект.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект. Тема: «В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект. Тема: «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать словесно-логическое мышление.
- Продолжать знакомить детей с персонажами сказки «Теремок». Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке.
- Формировать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Воспитывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Теремок».
Наглядные:рассматривание.
Словесные:вопросы педагога, ответы детей, загадки, беседа, драматизация сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Маски героев сказки «Теремок», картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, платок Сказочницы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы, | Слушание произведений. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Детей встречает добрая сказочница. Вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Приглашает детей в деревню «Сказкино». | Под музыку входят в группу. Отвечают на вопросы. | Созданы условия для активизации внимания. |
Попасть в деревню «Сказкино» мы сможем только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблоко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать: Катись, катись, яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля, И леса, и моря, И гор высоту, И небес красоту. | Закрывают глаза, приговаривают волшебные слова. | Развито воображение. |
Предложить расколдовать жителей этой деревни. Загадать загадки: Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Хитрая плутовка, рыжая голова, Хвост пушистый – краса! А зовут её… Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Вы догадались из какой сказки все эти герои? А вы знаете эту сказку? | Отгадывают загадки: Мышь. Лягушка. Заяц. Волк. Медведь. | Вспомнили героев сказки. Сформировано умение отгадывать загадки. |
Инсценировка сказки «Теремок». | Одевают маски, круг выходят герои, появляется медведь разрывается круг и все разбегаются. | Сформирован интерес детей к театрально-игровой деятельности. |
Пальчиковая игра «Теремок». На полянке теремок Дверь закрыта на замок. Из трубы идет дымок Вокруг терема забор, Чтобы не забрался вор. Тук-тук-тук Тук-тук-тук. Открывайте я ваш друг. | Выполняют движения согласно тексту. Ладошки соединяем домиком. Пальцы сомкнуты в «замок». Сомкнуть пальцы в колечки. Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые. Кулачок стучит по ладони. Руки развести в стороны. | Созданы условия для снятия статистического напряжения. Воспитано у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам. |
Итог. Ребята, вы все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский сад, но где же наши с вами волшебное яблоко и тарелочка. Вот они! Итак, закрываем глаза и приговариваем: Катись, катись, яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля, И леса, и моря, И гор высоту, И небес красоту. | Закрывают глаза и повторяют слова. Делятся своими впечатлениями. | Воспитано умение отвечать на вопросы полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...