«Наши игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 110 Невского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Развитие речи».
Тема: «Наши игрушки».
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки».
Обучающие задачи:
-Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
-Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета
(слева, около, рядом, между, сзади), продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный
рассказ об игрушках
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов,
из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
память.
- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
-Развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Инновационные технологии:
- Здоровьесберегающие.
- Информационно-коммуникативные.
- Игровые.
Предварительна работа:
Рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Материал и оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Дракошка и привел с собой гостей.
Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались.
(показывает стол накрытый скатертью)
Давайте у Дракошки спросим: «Дракоша, а почему гости спрятались?».
Воспитатель: Ребята, Дракоша говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них
загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Воспитатель загадывает загадки:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)
***
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)
***
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
***
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(Матрешка)
Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.
(Кукла)
Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Дракошей? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Дракошка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Дракоше?
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
Воспитатель: «Я взяла мягкую рыбку».
Молодцы, а теперь ребята вам надо будет составить рассказы об игрушках.
Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
Воспитатель: По величине бывают, какие игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза,
нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие
игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Воспитатель: как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте поиграем, ручки-ножки потренируем и Дракошу пригласим с нами поиграть.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
***
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
***
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
***
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
*** Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
***
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
***
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
***
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
***
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
***
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
***
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
***
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
***
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
***
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
***
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Дракоше так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Дракошу
играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Дракоша научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с Дракошей и его игрушками. Дидактическое упражнение «Назови ласково». Дети сначала хором, за воспитателем, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Дидактическое упражнение «Один - много» Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число игрушки).
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось». Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Воспитатель: Ребята, давайте Дракоше расскажем стихотворение про игрушки.
С детьми рассказываем стихотворение «Мои игрушки».
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Дракоша говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.
Итог занятия: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А кому мы сегодня помогли? Воспитатель хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
Наши игрушки
Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....
Наши игрушки
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»
Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...
"Наши игрушки"
Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...
Наши игрушки
Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....