«Наши игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осадчая Елена Владимировна

Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное дошкольное

                      образовательное учреждение

                  детский сад № 110 Невского района

                              Санкт-Петербурга

             

    Непосредственно образовательная   деятельность

                        с детьми средней группы

                               «Развитие речи».

               Тема: «Наши игрушки».

                                   

                 

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Обучающие задачи:

-Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

-Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы.

- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета

(слева, около, рядом, между, сзади), продолжать закреплять умения детей  употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный

рассказ об игрушках

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов,

из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную

память.

- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

-Развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Инновационные технологии:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Информационно-коммуникативные.
  3. Игровые.

Предварительна работа:

Рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Материал и оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Дракошка и привел с собой гостей.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались.

(показывает стол накрытый скатертью)

 Давайте у Дракошки спросим: «Дракоша, а почему гости спрятались?».

Воспитатель: Ребята, Дракоша говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них

загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Воспитатель загадывает загадки:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

          (Мяч)

На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

 В пестрой юбке танцовщица

 Музыкальная ...?

 (Юла)

                  ***

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

                   ***

 Зверь забавный сшит из плюша:

 Есть и лапы, есть и уши.

 Меду дай ему немного

 И устрой ему берлогу.

 (Медведь)

                 ***

 Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

 (Матрешка)

 Кудри золотые,

 Губки розовые.

 Что все это значит?

 Дочка, а не плачет;

 Спать уложишь –

 Будет спать

 День и два, и даже пять.

 (Кукла)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Дракошей? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а                                                               Дракошка привел с собой  игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть.  Поможем Дракоше?                                                                                                      

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

Воспитатель: «Я взяла мягкую рыбку».

Молодцы, а теперь ребята вам  надо будет составить рассказы об игрушках.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

Воспитатель: По величине бывают, какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза,

нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие

игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.                                                                       Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте поиграем, ручки-ножки потренируем  и  Дракошу пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

 Все игрушки на витрине:

 (Широко развести руки в стороны)

  ***

 Заводные зайчики,

 Куколки и мячики,

 (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

  ***

  Пушистые котята,

 Матрешки, медвежата –

 Все на полочках сидят,

 (Присесть)

   ***

С нами поиграть хотят.                                                                                                               (Прыжки)

 ***                                                                                                                                                                  Вот солдатики стоят,

 (И. п.: стойка смирно)

  ***

 Начинается парад!

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Начинаем мы шагать.

 (Маршируют)

 ***

 Вот бегут машины,

 Шуршат своими шинами.

 (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

  ***

Желтые и красные –

 Все такие разные.

 Зайчики играют,

 Лапкой ударяют.

 (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

  ***

 Медвежонок взял гармошку,

 Поиграть решил немножко,

 (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

  ***

 Раз, два! Поворот…

 (Повороты)

  ***

 Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

  ***

Эй, скорее посмотри:

 Куклы танцевать пошли,        

 (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

 ***

 Ножки выставляют,

 В гости приглашают.

 (Поочередное выставление ног на пятку)

 Всех красивей паровоз:

 (Имитация движения паровоза)

  ***

 Две трубы и сто колес.

 Ну, а едут в нем игрушки –

 (Сказать: «ту-туууууу»)

  ***

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Дракоше так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Дракошу

играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Дракоша научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с Дракошей и его игрушками. Дидактическое  упражнение  «Назови ласково».                                                                                           Дети сначала хором, за воспитателем, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д.

Дидактическое упражнение  «Большой - маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Дидактическое упражнение «Один - много»                                                                                Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число  игрушки).                                             

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».                                          Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

 (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Воспитатель: Ребята, давайте Дракоше расскажем стихотворение про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Мои игрушки».

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Дракоша говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

Итог занятия: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А кому мы сегодня помогли? Воспитатель хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Наши игрушки

Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....

Наши игрушки

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

"Наши игрушки"

Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...

Наши игрушки

Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....