"Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом), произносит фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи.
Тема: « Наши игрушки»
Цель: Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом), произносит фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Материал: Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Ход
Посмотрите, какие у меня есть игрушки. (Выставляю на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.
- Сссобака, ссслон…(Если дети затрудняются в произнесении, я даю образец)
Я оставляю на столе две игрушки – собаку и зайца.
- Какой первый звук в слове собака?
Если дети не знают звук с, я предлагаю им произнести слово протяжно.
Аналогичный задаю вопрос при показе зайца.
- Назовите слова, в которых есть звук с(з). (Дети отвечают)
- Послушайте чистоговорку: Са- са-са – залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. (Затем предлагаю одному ребенку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому – тихо.)
- Отгадайте загадки. «Бел, да не сахар, ног нет, а идет». (Снег.) Почему вы думаете, что это снег? (Дети отвечают.) «Зимой белый, летом серый». (Заяц.) Почему заяц?
Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.( На прогулке дети учат загадки про снег и зайца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
Наши игрушки
Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....
Наши игрушки
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»
Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...
Наши игрушки
Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....
Проект " Наши игрушки" по произведениям А.Барто из цикла"Игрушки"
Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря...