"Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лихачева Ольга Викторовна

 

Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом), произносит фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи.

Тема: « Наши игрушки»

Цель: Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом), произносит фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Материал: Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Ход

     Посмотрите, какие у меня есть игрушки. (Выставляю на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.

 - Сссобака, ссслон…(Если дети затрудняются в произнесении, я даю образец)

     Я оставляю на столе две игрушки – собаку и зайца.

 - Какой первый звук в слове собака?

     Если дети не знают звук с, я предлагаю им произнести слово протяжно.

     Аналогичный задаю вопрос при показе зайца.

 - Назовите слова, в которых есть звук с(з). (Дети отвечают)

Новый ход

 - Послушайте чистоговорку: Са- са-са – залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. (Затем предлагаю одному ребенку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому – тихо.)

 - Отгадайте загадки. «Бел, да не сахар, ног нет, а идет». (Снег.) Почему вы думаете, что это снег? (Дети отвечают.) «Зимой белый, летом серый». (Заяц.) Почему заяц?

Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.( На прогулке дети учат загадки про снег и зайца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Наши игрушки

Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....

Наши игрушки

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

Наши игрушки

Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Проект " Наши игрушки" по произведениям А.Барто из цикла"Игрушки"

Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря...