Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журавлева Марина Михайловна

Развитие речи дошкольников в процессе экологического аоспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_treh_vetrov.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с элементами психотерапии в подготовительной группе "Царство трех ветров"

Цель: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о различии ветра посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Формирование психо-эмоционального состояния детей.

Образовательные задачи.

Познавательная:

Дать элементарные знания из области экспериментирования;

Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности; Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность, продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. 

Развивающая:

Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи; Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга). 

   Воспитывающая:

Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и неживой природе.                                                                            

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто  из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

  Опыт (Море)

В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

Воспитатель: Ребята, а чтобы послушать, что было дальше, нам нужно пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам.

Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Вею, Вою ворожу

Снег пушистый я кружу

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.

Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики- чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Имитационная игра «Дерево»

Дети: Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети качаются как деревья на ветру)

(Дети превращаются в деревья )

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).

Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?

Дети: Это не сильное движение воздуха. 

Опыт с вентилятором

Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. 

Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветренок

Непоседливый ветринок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать? 

Дети машут веером  

Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.

Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо  что дует ветер!

Хорошо что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо что в этой речке очень синяя вода

И мы дружные  всегда. 

Воспитатель:

Рефлексия. «Что нового вы сегодня узнали?», «Какие задания

вам были интересны?», «Как ты выполнял задания, каким способом?», «Что

для тебя было трудным?»,

 «Как ты с этим справился?», «Что ты при этом чувствовал?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...