Конспект НОД по развитию речи на тему:"Ветер и солнце" К.Д.Ушинский. Пересказ. (для учителей начальных классов)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.
Развивать наблюдательность, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Грамота – совершенствовать фонематический слух, уметь производить звуковой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_i_solntse.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия им. Н.В.Пушкова» Дошкольное Отделение №2
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Ветер и солнце» К.Д.Ушинский. Пересказ.
(для учителей начальных классов)
Составила и провела воспитатель подготовительной к школе группы
Голышева Л.Л.
г.Москва г.Троицк
Январь 2018г.
Задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.
Развивать наблюдательность, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Грамота – совершенствовать фонематический слух, уметь производить звуковой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Предварительная работа. Ежедневное наблюдение за неживой природой (погода). Подобрать стихи, загадки, произведение для пересказа, упражнения по грамоте. Приготовить бумагу и карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, каждый день мы наблюдаем погоду. Сейчас зима. Какие явления зимней погоды мы наблюдаем? – Идёт снег, дует ветер, солнце редко бывает и т.д.
-Отгадайте загадки.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
-Да, и зимой солнцу мы рады, оно согревает, хотя и немного. А эта загадка про что?
Без рук , без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)
Воспитатель: Хотите узнать, как солнце и ветер однажды поспорили, кто сильнее? –Да. (Воспитатель читает сказку К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».)
-Интересная сказка? Мы будем её пересказывать. Я прочитаю ещё раз, а вы старайтесь её запомнить.
-Ребята, как вы считаете, кто же сильнее и почему? (Ответы детей)
-Что сказало кроткое солнце сердитому ветру? - Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
-Как гневался ветер, что он делал? – Сердился, свирепел, осыпал путника дождём и снегом.
-А солнце? – Улыбнулось, выглянуло из-за облаков, осушило землю и обогрело путника.
Воспитатель: Что делал путешественник, когда дул свирепый ветер? – Он крепче закутывался в свой плащ, так, что ветер не мог сорвать его.
-А когда согрело солнце, что он сделал? – Снял плащ.
- О чём же спорили солнце и ветер? – Ветер хотел сорвать плащ с путника, потому что он сильный, а солнце своим теплом согрело путника, и он сам снял плащ.
-Доброта сильнее гнева. Вот и спору конец! Послушайте эту историю ещё раз, как я выразительно буду её рассказывать, а потом вы расскажете.
Даёт время припомнить и вызывает тех, кто быстро запоминает – один ребёнок начинает, другой продолжает, а третий – заканчивает рассказ. Вызывает ещё троих к пересказу, тех, кто слабее владеет навыками рассказывания. В ходе рассказов воспитатель помогает: подсказывает слова, фразы, даёт оценку.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Ветер дышит, дышит и деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, а деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
- Продолжим играть. Посмотрите сюда. На доске нарисованы клеточки, в них спрятались слова. Мы их сейчас найдём. Я слова назову, а вы их посадите в клеточки: ветер, солнышко, плащ. Сколько в слове ветер слогов, посчитайте? (Дети хлопают в ладоши на каждый слог).
- Ответ два слога. Какой первый, какой второй? Куда посадить слово ветер? – Туда, где две клеточки.
- Правильно. Теперь посчитаем, сколько слогов в слове солнышко? – Дети считают и отвечают – три.
- Какой первый, какой второй, какой третий? – Дети называют слоги. Куда посадим слово солнышко? – Где три клеточки.
- У нас осталось одно слово плащ. Произнесите его и хлопните в ладоши. Сколько раз вы хлопнули? –Один раз.
- Сколько слогов в слове ? – Один раз.
-Куда это слово поместим? – В одну клеточку.
-Произнесите слово «ветер». Какой звук в этом слове повторяется? – Звук «Е».
- Произнесите его долго «Е-Е-Е» и скажите, какой он? – Гласный.
Воспитатель: Гласные звуки мы обозначаем красным кружком, а все другие звуки – синим. Настя, выложи это слово на полотне. (Настя вставляет кружочки в кармашки.) Произнесите слово плащ и отчётливо произнесите последний звук. Можно ли этот звук назвать гласным? – Нет.
Воспитатель: Он не поётся, а слышится шипение. – «Щ-Щ-Щ». Произнесите слово ветер и отчётливо первый звук. Его можно назвать гласным? – Нет, звук «В» не поётся.
- Все звуки, при произнесении которых встречаются преграды, называются согласными звуками, и мы их обозначаем синими кружочками. Посмотрите на слово «ветер». Сколько в нём красных кружочков? – Два.
-Два гласных звука. А синих сколько – Три.
- Сколько согласных звуков? – Три.
- Назовите их – «В», «Т», «Р» - все эти звуки – согласные.
- А гласный звук, какой? – «Е», их два в слове ветер.
-Ребята, а как можно нарисовать ветер? – Деревья гнутся, снег падает не прямо, а косо и т.д.
-попробуйте нарисовать ветреную погоду зимой.
Дети рисуют карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".
конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи - уп...
конспект по развитию речи на тему Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» Дата: 19.10.20.
........
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме....