ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Масюкова Валентина Юрьевна

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия: Развитие речи (кейс- технология) средняя группа №5 «Вишенки»

Воспитатель : Масюкова Валентина  Юрьевна

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Цель:

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  • Закрепить  представление детей о членах семьи.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Развивать у детей речь.
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать  мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:  сундук, шапочки-маски, письмо.

Ход:

Дети входят в группу, здороваются с  взрослыми. Воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо из тридевятого царства от Василисы Премудрой. В письме сообщается о том, что Василиса узнала, что ребята очень любят сказки и поэтому решила устроить им сюрприз. А сюрприз находиться в ларце.

.

Вос-ль: Ребята, хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы ларец наш открылся, надо сказать, волшебные слова: ларец, откройся пожалуйста.

Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски.

Вос-ль:  Ребята,  а в какой сказке есть эти герои?(репка) А как назвать одним  словом бабку, дедку и внучку? Кто они?(семья) Кто живет в семьях?

Пальчиковая игра: Моя семья.

Правильно Семья это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами и живут в одном доме. Оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся к друг другу уважительно, говорят с друг другом ласково и помогают друг другу.

Физ.минутка « репка»

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                       как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                  Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   Руки поднимают вверх

Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в ларце. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.

Ребенок проговаривает текст сказки вместе с воспитателем, дети обыгрывают.

-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)

- Выросла репка большая.

- Тянет дед репку. Вытянуть не может.

- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)

Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.

– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)

– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.

(Импровизация под народную музыку)

Рефлексия

- А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули).  С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Ребята, а вы должны быть  дружными, всегда приходите друг другу на помощь. А так же помогать своей семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...

Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа....

Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"

Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку  "Репка"....

Драматизация русской народной сказки "Репка"

Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и колле...

Сценарий развлечения "Драматизация русской народной сказки" Репка"" с детьми второй младшей группы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса..Развитие артистических способностей. Воспитание инте...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...