ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА» | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия: Развитие речи (кейс- технология) средняя группа №5 «Вишенки»
Воспитатель : Масюкова Валентина Юрьевна
ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
Цель:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
- Закрепить представление детей о членах семьи.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей речь.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, письмо.
Ход:
Дети входят в группу, здороваются с взрослыми. Воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо из тридевятого царства от Василисы Премудрой. В письме сообщается о том, что Василиса узнала, что ребята очень любят сказки и поэтому решила устроить им сюрприз. А сюрприз находиться в ларце.
.
Вос-ль: Ребята, хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы ларец наш открылся, надо сказать, волшебные слова: ларец, откройся пожалуйста.
Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски.
Вос-ль: Ребята, а в какой сказке есть эти герои?(репка) А как назвать одним словом бабку, дедку и внучку? Кто они?(семья) Кто живет в семьях?
Пальчиковая игра: Моя семья.
Правильно Семья это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами и живут в одном доме. Оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся к друг другу уважительно, говорят с друг другом ласково и помогают друг другу.
Физ.минутка « репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в ларце. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.
Ребенок проговаривает текст сказки вместе с воспитателем, дети обыгрывают.
-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
- Выросла репка большая.
- Тянет дед репку. Вытянуть не может.
- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
- Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.
(Импровизация под народную музыку)
Рефлексия
- А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Ребята, а вы должны быть дружными, всегда приходите друг другу на помощь. А так же помогать своей семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...
Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа....
Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"
Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку "Репка"....
Драматизация русской народной сказки "Репка"
Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и колле...
Драматизация русской народной сказки; "Репка".
Фото с занятия....
Сценарий развлечения "Драматизация русской народной сказки" Репка"" с детьми второй младшей группы
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса..Развитие артистических способностей. Воспитание инте...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...