Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру"
презентация к уроку (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у дошкольников через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цели: Создать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Задачи: Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Принципы работы по развитию мелкой моторики * Развивающий характер обучения * Систематичность и последовательность * «От простого к сложному» * Сознательность и активность в усвоении * Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику Традиционные игры: Пальчиковые игры и гимнастика, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Овладев многими упражнениями, дети «рассказывают руками» целые истории. Они могут быть с речевым сопровождением и без него. Самомассаж кистей и пальцев рук. Разминка пальцами пластилина, глины, теста. Игры в мяч, с кубиками, конструктором, мозаикой, пазлами , волчками, пирамидками, шнуровками и др. Плетение косичек из ниток, верёвочек. Работа с ножницами. Рисование в воздухе, палочками на песке, снегу, мелом на асфальте. Выполнение графических упражнений: дорисовка картинки, соединение по точкам, штриховка, продолжение ряда, графический диктант, рисование по клеткам. Разные виды театра: пальчиковый, теневой, кукольный, перчаточный, варежковый .
Нетрадиционные игры: Закручивание шнурков, гаек; нанизывание бус, пуговиц на нитку, верёвочку. «Сухой бассейн для рук» ( катание пальцев по крупе, камешкам, шарикам ) Вышивка в технике « Изонить ». Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашом, массажными щетками. Переборка круп. Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. Игры с бигудями . Используем как массажер , катая между ладонями, из мягких, гнущихся бигудей можно выкладывать разные фигуры, цифры, буквы. Игры с катушками от ниток: катаем в ладошках, наматываем нитки на катушку. Игры с резиночками : раскатываем резинку по типу «гармошки». Игры со шнурками. Предлагаем детям разноцветные яркие шнурки. Ребёнок сам придумывает, что он будет из них выкладывать. Игры с счетными палочками и палочками Х. Кюизинера . Нетрадиционные виды рисования: « набрызг », по мокрому листу, метод пальчиковой живописи, «тычком» и др.
Игры с мозаикой, счётными палочками, конструирование
Игры с вкладышами, развивающие игры, функциональные застёжки
Игры с прищепками, скрепками, пуговицами, «Шнуровки» Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научится держать карандаш и владеть им как орудием письма. Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
Игры с прищепками, скрепками
Тактильные крышки, игры с фасолью, цветными камешками
Игры с пеком и водой, с крупами, «Сухие бассейны», рисование на манке
Дидактические игры: «Накорми колобка», «Собери бусы», «Золушка»
Вывод: Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
Тренируйте пальчики: станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282125-1603623459.jpg)
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313313-1612888218.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...
Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
В методичеких рекомендациях представлено авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1346787-1632222236.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...