Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Романова Екатерина Сергеевна
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом или предложениями; - обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, собранность и аккуратность. Планируемые результаты: воспитанник принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно?», «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой, владеет основными движениями при выполнении упражнений «На дворе мороз и ветер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды.

Задачи:

Образовательные:

- научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность к диалогической речи;

Развивающие:

- учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом или предложениями;

- обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, собранность и аккуратность.

Планируемые результаты: воспитанник принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно?», «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой, владеет основными движениями при выполнении упражнений «На дворе мороз и ветер».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, куртка, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта), предметные картинки с изображением летней и зимней одежды.

Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки).

Содержание организованной деятельности воспитанников

  1. Организационный момент

Воспитатель: Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться?

  1. Основная часть. Одевание куклы на прогулку

Воспитатель: На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Воспитатель достает одежду, показывает, задает вопросы. Что это? (Куртка) Что это? (Шапка) На что одевают шапку? (На голову) Это что? (Штаны) На что одевают штаны? (Ноги и на туловище) Это что? (Сапоги) На что одевают сапоги? (На ноги) Что это? (Шарф) Куда повязывают шарф? (На шею) Это что? (Варежки) На что одевают варежки? (На руки)

Кукла Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте вместе поможем Кате одеться правильно.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться и просит воспитанников помогать.

  1. Рассматривание сюжетной картинки

Внимание воспитанников привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви на фланелеграфе.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети) Сколько детей? (Много) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка) Что у девочки на руках? (Варежки) А это что? (Куртка) Что повязано у мальчика на шее? (Шарф) Что надето на ногах у девочки? (Штаны или комбинезон) Какая у детей обувь? (Сапоги или валенки)

Воспитатель продолжает рассказ, сопровождающийся показом одежды: «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, комбинезон. Ноги обула в валенки. На голову одела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет.»

  1. Физкультминутка

Воспитанники выполняют движения, о которых говорится в тексте

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ровная ходьба на месте

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Потирают одну ладонь о другую

Не замерзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Хлопают в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Топают ногами в такт словам

  1. Дидактическая игра «Что не нужно?»

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает нужно ли это одевать зимой. Воспитанники отвечают.

6. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т.д.)

Цель: упражнять воспитанников в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета. Задает вопросы воспитанникам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы"

Цель:1.Познакомить детей с видами зимних забав.2.Совершенствовать умение правильно называть и различать зимние забавы.3.Расширить словарь ( забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки. полозья...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...