Итоговое НОД по развитию речи"Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Лучик»
Итоговое занятие по образовательной области речевое развитие в средней группе.
Выполнила: Вольнова Татьяна Федоровна.
Воспитатель
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе
Цель: выявить знания и умения по образовательной области развитие речи, полученные в течении года.
Задачи:
образовательные:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развивать связную монологическую речь;
-учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
-развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
-развивать навык придумывания коротких сказок, рассказов,
-развитие продуктивной деятельности детей (лепка,труд);
развивающие:
-развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками,
- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
-развивать словарь детей
воспитательные:
-воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
-формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
План НОД:
Вводная часть 5 мин.
Основная 15 мин
Заключительная 5 мин.
Длительность НОД 25 мин
Ход НОД:
Водная часть.
(дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро .Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель(обращая внимание на письмо, говорит):
- Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
(воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)
-Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель:- Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
Предположения детей (будет холодно, цветы и растения перестанут расти)
Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.
Основная часть.
Воспитатель:- Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)
Воспитатель : Вот и первое задание, ой - смотрите, а здесь кто –то есть (воспитатель достает КОЛОБКА(куклу)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: – КОЛОБОК.
Воспитатель: - А из какой он сказки? Кто там были еще герои?
КОЛОБОК - Здравствуйте дети. А Что вы здесь делаете?
Дети: - Ищем лучики для солнца.
Воспитатель:- КОЛОБОК, помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.
КОЛОБОК: Хорошо я вам дам лучики, только если вы со мной немного поиграете и ответите на мои вопросы.
Дидактическая игра «Назовите одним словом»
(Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, а дети подбирают к нему слово, которое объединяет их в одну группу )
Животные - Одежда -Деревья –Грибы – Мебель – Транспорт – Игрушки –Овощи - Фрукты - Цветы.
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово кидает мяч, а дети возвращая мяч ставят слово вомножественное число)
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Гном – много гномов.
Кубик – много кубиков.
Ложка – много ложек.
КОЛОБОК : Поиграем еще в одну игру « Какими бывают слова?»
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
КОЛОБОК:- Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучики которые потерялись, пожалуйста, верните их солнышку.
(отдает детям лучики)
Воспитатель: Спасибо тебе, КОЛОБОК. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик сесть опять.
Волшебный огонек, помоги-
Нам дорогу укажи!
Воспитатель: Смотрите впереди полянка, но что бы перебраться нам нужен мостик через ручеек. Мостик поломался нужно мостик починить и через ручей перебраться.
(Мостик состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют их нужно поставить на место, а затем перейти по мостику)
Воспитатель - Молодцы ребята, починили мостик, а теперь давайте присядем и немножко отдохнем.
Из-за цветка появляется бабушка –
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка.
Бабушка - Здравствуйте ребятки. Я знаю зачем вы пришли, за солнечными лучиками.
Дети – Да.
Бабушка – Я, бабушка –загадушка и хочу вам загадать загадки, вы умеете отгадывать загадки?
Дети – да!
Бабушка: -
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Бабушка: – Молодцы ребята. Умеете отгадывать загадки.
Бабушка: - Спасибо ребятки, а еще я знаю сказки, только они у меня перепутались, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: - Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…»А навстречу ему Красная шапочка…
Дети: - Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Красная шапочка».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Дети: -Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Бабушка: - Какие ребята молодцы вот вам лучики, спасибо вам что вы со мной немного поиграли.
Воспитатель:
– Ну а нам пора отправляться дальше
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они ? ( длинная - узкая и короткая - широкая) Короткая ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте сами решим куда мы отправимся дальше?
Дети – На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.
(дети рассаживаются на полянке, из-за пенька появляется заяц)
- Ребята, слышите? Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель - Миша, кто это? (Заяц)
- Зайчишка хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где лучики. Зайке очень нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Зайчике?(Ответы детей)
Назовите, кто это, какая шерстка, что он любит, в каких сказках мы встречаемся с Зайчиком.
Воспитатель - Кто ещё хочет рассказать про Зайчика?
Воспитатель – Ребята, давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Песенка звуков» я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель - Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Яблоко, кукла, стол, стул, бабушка, дом, груша, ведро и т.д.
ЗАЯЦ – Спасибо ребята вот вам лучики для солнца
Воспитатель – Ребята вы слышите кто - нам постучал в окошко, давайте посмотрим кто - же там стучится.
(Воспитатель достает с подоконника солнышко)
Воспитатель – Что это такое ребята?
Дети – Солнышко!
Итог .
Воспитатель – Ребята, давайте солнышку, сделаем подарок. Соберем все лучики и будем дарить их по одному, каждый вспомнит, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. (Дети рассказывают и выкладывают лучики на магнитную доску)
Солнышко – Спасибо, ребята, что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок- сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-268221-1544999642.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-926632-1608457822.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-926632-1608457822.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"
Итоговое занятие в старшей группе "Поможем солнышку"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401953-1650302566.jpg)
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...