Занятие по развитию речи "Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муталлапова Гюльнара Мансуровна

Расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,  уметь отвечать на вопросы воспитателя. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

по развитию речи

во второй  группе раннего возраста

«Поможем солнышку»

 

Подготовила: воспитатель высшей     категории Муталлапова  Г.М.

Доминирующая область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи

Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков:  ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,  уметь отвечать на вопросы воспитателя.

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить умение детей понимать смысл загадки и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. 

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: фонограмма песни Дедюки из мультика, изображение Дедюки, солнышко с лучиками, картинки домашних животных и птиц, мягкие игрушки диких животных.

Формы организации:

Круг радости: 

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!

Мы проснулись, подтянулись!

И друг другу улыбнулись

Загадка: Что на небе расцветает и теплом всех согревает?

(Солнце)

Песня Дюдюки, появление Дюдюки.

В: Дюдюка забрала у солнышка лучики и спрятала, теперь солнышко не сможет нам светить. Поможем солнышку?

Первый лучик попал в деревню к бабушке и разбудил всех домашних животных и птиц. Игра «Кто как кричит?»

-  Первым проснулся петушок и закричал…(ку-ка-ре-ку)

-  Курочки закудахтали…(ко-ко-ко)

-  Цыплята запищали…(пи-пи-пи)

-  Гуси загоготали…(га-га-га)

-  Заблеяла коза…(ме-ме-ме)

-  Захрюкали поросята…(хрю-хрю-хрю)

-  Корова замычала…(му-му-му)

-  Замяукал кот…(мяу-мяу-мяу)

-  Залаяла собака…(гав-гав-гав)

-  Закрякала утка…(кря-кря-кря)

Второй лучик нам отдаст Дюдюка если мы с ней поиграем. Пальчиковая гимнастика

«Шарик»

Надувают шарик быстро,(пальцы обеих рук собраны в одну щепотку) 

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони) 

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

Третий лучик попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя). Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.

 Игра «Кто, где живет?»

- Откуда выглянула лиса? (из норы).

- Птичка?      (из гнезда)

- Мышка?       (из норы)

- Белка?        (из дупла)

- Медведь?   (из берлоги)

-   Ёжик?         (из норы)

-  Волк?         (из логова)

-  Зайчик?      (из-под куста)

А про зайку мы знаем стихотворение. Расскажем и покажем Дедюке?

«Зайчики»

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Четвертый лучик  попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть, заниматься,  отдыхать, предлагаю немного отдохнуть.

Ребята, давайте встанем и превратимся в цветы. Теперь мы цветочки.

Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?

(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)

Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

(Дети наклоняются в стороны произнося звук Ш-Ш-Ш)

Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.

(Дети закружились, произнося У-У-У)

И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

(Дети произносят тихо Ш-Ш-Ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые,

сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.

Послушайте, как пищит наш комарик Саша.

А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.

Послушайте, как жужжит наш жучок Данил.

А потом прилетели бабочки. (Дети присели)

Они тихо посидели на цветах и улетели.

Потом все насекомые улетели, а цветы остались.

И нам с вами пора, ведь ещё остались лучики у вредной Дюдюки

Возвращаемся тихо-тихо, и сядем на стульчики.

Пятый лучик вернет Дедюка если мы сделаем массаж пальчиков

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Вот мы и помогли солнышку, все лучики вернули, и Дедюка теперь стала хорошей.

Рефлексия

- Скажем все «спасибо» Дедюке и Солнышку.  

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что тебе понравилось…?

Дедюка прошается с детьми и уходит:  Мне пора. С вами было очень интересно, ребята, до свидания!

- До свидания, Дедюка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает        

Лучик, лучик, лучик.        

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.        

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.        

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.        

Золотят веснушки деток.        

Очень нравится им это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Занятие по развитию речи "Солнышко- колоколнышко"

Воспитывать любовь к малым фольклорным формам....