Занятие по развитию речи "Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, уметь отвечать на вопросы воспитателя. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
во второй группе раннего возраста
«Поможем солнышку»
Подготовила: воспитатель высшей категории Муталлапова Г.М.
Доминирующая область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звуков: ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, уметь отвечать на вопросы воспитателя.
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить умение детей понимать смысл загадки и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: фонограмма песни Дедюки из мультика, изображение Дедюки, солнышко с лучиками, картинки домашних животных и птиц, мягкие игрушки диких животных.
Формы организации:
Круг радости:
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Мы проснулись, подтянулись!
И друг другу улыбнулись
Загадка: Что на небе расцветает и теплом всех согревает?
(Солнце)
Песня Дюдюки, появление Дюдюки.
В: Дюдюка забрала у солнышка лучики и спрятала, теперь солнышко не сможет нам светить. Поможем солнышку?
Первый лучик попал в деревню к бабушке и разбудил всех домашних животных и птиц. Игра «Кто как кричит?»
- Первым проснулся петушок и закричал…(ку-ка-ре-ку)
- Курочки закудахтали…(ко-ко-ко)
- Цыплята запищали…(пи-пи-пи)
- Гуси загоготали…(га-га-га)
- Заблеяла коза…(ме-ме-ме)
- Захрюкали поросята…(хрю-хрю-хрю)
- Корова замычала…(му-му-му)
- Замяукал кот…(мяу-мяу-мяу)
- Залаяла собака…(гав-гав-гав)
- Закрякала утка…(кря-кря-кря)
Второй лучик нам отдаст Дюдюка если мы с ней поиграем. Пальчиковая гимнастика
«Шарик»
Надувают шарик быстро,(пальцы обеих рук собраны в одну щепотку)
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
Третий лучик попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя). Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.
Игра «Кто, где живет?»
- Откуда выглянула лиса? (из норы).
- Птичка? (из гнезда)
- Мышка? (из норы)
- Белка? (из дупла)
- Медведь? (из берлоги)
- Ёжик? (из норы)
- Волк? (из логова)
- Зайчик? (из-под куста)
А про зайку мы знаем стихотворение. Расскажем и покажем Дедюке?
«Зайчики»
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке (сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Четвертый лучик попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть, заниматься, отдыхать, предлагаю немного отдохнуть.
Ребята, давайте встанем и превратимся в цветы. Теперь мы цветочки.
Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?
(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)
Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
(Дети наклоняются в стороны произнося звук Ш-Ш-Ш)
Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.
(Дети закружились, произнося У-У-У)
И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
(Дети произносят тихо Ш-Ш-Ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые,
сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.
Послушайте, как пищит наш комарик Саша.
А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.
Послушайте, как жужжит наш жучок Данил.
А потом прилетели бабочки. (Дети присели)
Они тихо посидели на цветах и улетели.
Потом все насекомые улетели, а цветы остались.
И нам с вами пора, ведь ещё остались лучики у вредной Дюдюки
Возвращаемся тихо-тихо, и сядем на стульчики.
Пятый лучик вернет Дедюка если мы сделаем массаж пальчиков
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Вот мы и помогли солнышку, все лучики вернули, и Дедюка теперь стала хорошей.
Рефлексия
- Скажем все «спасибо» Дедюке и Солнышку.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что тебе понравилось…?
Дедюка прошается с детьми и уходит: Мне пора. С вами было очень интересно, ребята, до свидания!
- До свидания, Дедюка.
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...
Интегрированное занятие по развитию речи «Солнышко и озорные пальчики»
Совместно с воспитателем...
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Занятие по развитию речи "Солнышко- колоколнышко"
Воспитывать любовь к малым фольклорным формам....